Первая премьера на торжественно открывшейся после 6-летней реконструкции главной сцене Большого театра - опера "Руслан и Людмила", поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым, закончилась неоднозначно. Первую премьеру в Большом публика встретила криками "Браво!" и "Позор!".
Выбор постановки для премьеры обновленного Большого был обусловлен торжественностью момента: у "Руслана и Людмилы", в отличие от большинства других опер, не трагический финал. Вдобавок, эта вещь подразумевает использование разных сценических жанров и дает всем труппам Большого возможность выйти на сцену.
Спектакль, который, по словам режиссера, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал аншлаг. Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии.
Существует много разных версий "Руслана и Людмилы" - оперы, которую композитор переписывал почти до самой смерти, - поэтому, по мнению дирижера, "нужно не опираться на все источники, а выделить то, что резонирует в нас сегодня", передает РИА Новости.