Концепция Volvo Fashion Week ориентируется на опыт мировых Недель моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане.
Формат Volvo Fashion Week предполагает ежедневное проведение дизайнерских дефиле, традиционно собирающих журналистов. Параллельно дизайнеры представляют свои новые коллекции в выставочных шоу-румах. Такая форма презентации коллекций привлекает на Неделю моды в Москве сотни байеров и представителей промышленных компаний – производителей тканей, фурнитуры, аксессуаров и готовой одежды. Неделя стала местом деловых встреч и заключения многочисленных контрактов.
«Неделя Моды в Москве» ведет свою историю с 1994 года. В течение 10 лет на «Неделе Высокой Моды» в ГКЗ «Россия» демонстрировались модели haute couture российских дизайнеров и ведущих мировых домов. С 2003 года «Неделя» изменила формат – она проходит два раза в год, в конце марта и в конце октября, и представляет одежду класса прет-а-порте (pret-a-porte). Основная задача Недели моды в Москве - способствовать развитию индустрии моды в России, осуществлять промоушн российских дизайнеров, представлять лучшие образцы мировой моды на подиуме.
Честь открывать серию модных показов Недели моды в Москве традиционно принадлежит признанному мэтру отечественной моды, кутюрье Валентину Юдашкину.
За десять лет проведения "Недели Моды в Москве" были открыты широкой публике имена таких талантливых дизайнеров, как Игорь Чапурин, Андрей Шаров, Татьяна Парфенова, Виктория Андреянова, Люда Доброхотова, Дарья Разумихина, Ольга Каменева, Наташа Дригант, Сергей Ефремов и др. Основу участников Недели составляют члены российской Ассоциации высокой моды и прет-а-порте. Именно они формируют в настоящее время лицо русской моды, они определяют, что являет собой русская школа дизайна, их коллекции представлены в наиболее престижных бутиках.
В «Неделе моды в Москве» уже принимали участие такие знаменитые зарубежные дома моды, как Emilio Pucci, Paco Robanne, Nina Ricci, Roberto Cavalli, Brioni, Fendi, Lanvin, Emanuel Ungaro, Sonia Rykiel и другие.