Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 32(273) от 18.08.2011

Люблю актерскую работу

, 19:58

Елена ДРАПЕКО стала известной после роли Лизы Бричкиной в картине Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…». Далее были съемки в фильмах «Вечный зов», «Версия полковника Зорина», «Одиноким предоставляется общежитие» и др. Однако работа с Ростоцким остается главной визитной карточкой актрисы. На недавнем кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге заслуженная артистка России, депутат Государственной думы Елена Драпеко отправилась в город Высоцк, где находится школа искусств имени режиссера Станислава Ростоцкого. Благодаря этой поездке Елена Григорьевна вновь погрузилась в воспоминания о своем учителе, своих коллегах и таких разных путях в искусстве.

- Елена Григорьевна, какой совет от Станислава Ростоцкого вы считаете самым важным?

– Фильм «А зори здесь тихие…» вышел на экраны в 1972 году. Станислав Ростоцкий говорил нам, молодым актрисам (а я вообще была второкурсницей), что нельзя соврать с экрана даже ни одной ресницей: «Представь, у тебя глаз, как автомобильное колесо, – все видно! Поэтому мне не надо, чтобы вы чего-нибудь играли. Не надо играть, надо проживать!» Общение с таким мастером было для нас огромной школой – актерской и человеческой. Мне вообще повезло: и Ростоцкий, и его жена Нина Евгеньевна Меньшикова, и их сын Андрей Ростоцкий, и их окружение стали частью моей жизни. Где бы я потом ни снималась, что бы со мной ни происходило, мы продолжали дружить.

– С актрисами, которые играли с вами в легендарной картине Ростоцкого, вы общаетесь, следите за их судьбой?

– Я горжусь моими девочками из фильма «А зори здесь тихие…». Каждая из них стала не просто замечательной артисткой, каждая стала личностью. Самая «маленькая» из нас, Катя Маркова, пишет хорошие книжки, по ним снимаются фильмы, она сама играет в театре. Про Ольгу Остроумову можно говорить долго: она несколько раз была названа лучшей актрисой года, замечательно играет в театре, много снимается в кино. Ближе всех мне Ирина Шевчук, которая стала вице-президентом, душой и мотором фестиваля «Киношок» в Анапе. К ней на фестиваль почти двадцать лет приезжают кинематографисты из всех бывших республик Советского Союза. Ира смогла сохранить ощущение того, что мы не чужие друг другу, что мы единое братское пространство. При этом она много снимается в кино и сериалах. И дочку вырастила замечательную!

Кстати, недавно Ира собрала нас всех, предупредив: «Непременно приходите вместе с детьми!» И дети оказались у нас тоже очень хорошими. Артисты и артистки. У Остроумовой – заслуженная артистка России, у Шевчук – знаменитая артистка, у Марковой – тоже. И только моя доченька пошла по другому пути. Она журналистка, шеф-редактор «Радио Маяк».

– После оглушительного успеха фильма «А зори здесь тихие…» как в дальнейшем складывалась ваша актерская карьера?

– Потом я снималась в разных картинах – и серьезных, и легкомысленных. В «Вечном зове» играла Верку – глупенькую машинистку, которая всех мужиков соблазняла, и даже начальника местного отдела НКВД. У фильма «Полынь – трава горькая» Алексея Салтыкова судьба не очень простая, потому что картина вышла на изломе перестройки. Но лента хорошо снята, и я очень люблю там свою роль. Фильм «Безотцовщина», по сути, первая советская мелодрама, сопли с сахаром. Кстати, я ужасно не хотела там сниматься, но меня просто заставил Николай Трофимович Сизов (тогдашний директор студии «Мосфильм»): «Хочешь работать у нас, на «Мосфильме», будешь сниматься в «Безотцовщине»!» Потом – фильм «А у нас была тишина», за который мы с режиссером Владимиром Шамшуриным получили премию Ленинского комсомола.

– Я слышал, что режиссер Юрий Мамин собирается делать продолжение своей знаменитой картины «Окно в Париж». Вы будете сниматься во второй части?

– В фильме Юрия Мамина «Окно в Париж» у меня была крохотная роль. Я играла такую училку в золотом пиджаке… Картина чудная, прошла очень хорошо. Недавно мне позвонил Мамин и сказал: «Лена, у нас написан сценарий второй серии». Минуло двадцать лет, и снова открывается окно в Париж. Но там уже другой Париж, а здесь – другой Петербург. И я, прочитав сценарий, заболела. Хочу, чтобы это кино было снято! И вот уже два года пишу письма всем олигархам страны, а Юра Мамин ходит по всем начальникам. Поверьте, это не просто комедия, стеб, приколы, а глубокое размышление о сегодняшней жизни, о том, что со всеми нами случилось. С нами – хорошими, веселыми, добрыми! Моя училка, кстати, становится губернатором Санкт-Петербурга. Можете представить, какой у меня азарт это сыграть!

– Все-таки актерскую жилку никакая политика и многолетнее депутатство не истребят, верно?

– Я безумно люблю актерскую работу, тоскую. Если долго не приглашают сниматься – в сборных эстрадных концертах читаю юмористические рассказы, зарисовки…  На фестивале «Киношок» я услышала замечательную фразу от одного из критиков: «Кажется, началась светлуха!» А ведь действительно, у нас была чернуха – но вдруг на фестиваль привезли из разных стран серию картин, где молодые ребята ищут в жизни нравственные идеалы. Вот такое кино мне нравится!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram