Аргументы Недели → Культура № 29(270) от 28.07.2011

Нужно целовать оператора

, 18:57

Любовь ТОЛКАЛИНА долгое время занималась синхронным плаванием, но учиться пошла во ВГИК, к Алексею Баталову. Сейчас одна из самых красивых российских актрис много снимается в кино. Только за последние несколько лет зритель мог увидеть ее работы в таких картинах, как «Однажды в провинции», «Запрещенная реальность», «Компенсация», «Ветка сакуры» и др. Этим летом Любовь Толкалина и известный режиссер Егор Кончаловский отметили 15-летие своего гражданского брака.

- Люба, когда вы снимаетесь в картинах мужа, а их уже было достаточно много – «Антикиллер» и «Антикиллер-2», «Побег», «Консервы», – вы беспрекословно слушаетесь режиссера?

– Как вам сказать… Вообще на съемочной площадке режиссер – не главный человек. Главный, на мой взгляд, – оператор. Он владеет самой кинематографической профессией на свете, никто не может и не имеет права называть себя кинематографистом, кроме оператора: именно он сотворяет мир, в котором мы пытаемся что-то сделать. Поэтому, когда приходишь на съемки, нужно целовать оператора. Нежно! Относись к нему с любовью, так учил меня мой мастер Алексей Баталов.

С режиссером можно договориться, сделать какую-то работу за него, ругаться с ним. А с оператором нужна только любовь. Делай что хочешь: привози ему спортивную газету, расскажи новости из Интернета, спроси про детей, подружись с его женой, танцуй под его любимую музыку… Вот я, например, очень довольна тем, как выгляжу в картине «Компенсация». Я там на себя совсем не похожа: и очень красивая, и одновременно страшная, просто чудовищно страшная, как горгулья, монстр! И за всю эту свою «разность» я благодарна оператору картины Олегу Кириченко.

– Вы уже снимались с актером Гошей Куценко в роли семейной пары в «Антикиллере». И вот сыграли мужа и жену в том самом недавнем фильме «Компенсация». Вы так подходите друг другу, так органичны в этих образах?

– Честно говоря, после «Антикиллера» не ожидала, что найдется столь отважный человек, который предложит нам с Гошей вновь сыграть супружескую пару. Но режиссер Вера Сторожева не побоялась, за что мы ей безумно благодарны.

– В «Компенсации» вы играете несчастливую семейную пару. Ваша героиня когда-то увела своего будущего мужа из семьи. Может, поэтому они несчастны?

– Вообще у меня есть опыт жизни в семье в течение 15 лет, и я знаю, что никого никуда увести невозможно. Мужчина – не собака Дружок, которую надо взять за поводок и потащить. Если ты куда-то уводишься, то делаешь это сам.

Лично я считаю, что с любимыми расставаться нельзя. Даже если ты от них уходишь фактически и физически, ты должен обязательно дарить им свою любовь, продолжать это делать, как бы далеко ни отдалился. Особенно если у вас есть общие дети особенно, если это дочки, как у героя Гоши Куценко. Тут нет виноватых и нет правых, но если ты уходишь из одной семьи в другую, ты должен понимать, что твои дети все равно нуждаются в любви.

– Кстати, чем сейчас занимается ваша дочка Маша?

– Сочиняет стихи, сказки, рисует. Актрисой отказывается быть, но у нее такая природа, что сложно сказать, кем она будет. Пока хочет быть скульптором.

В прошлом году мы с ней ездили в Лондон учиться в языковой школе. Провели там целый месяц. И поняли, что если бы рай на земле существовал, он располагался бы в самом центре Гайд-парка. Поэтому так сложно получить визу в Англию, все хотят разбить палатку в Гайд-парке и жить в раю. В Лондоне я раньше не была, никаких знакомых, чтобы могли помочь элементарно выйти в магазин и купить хлеба. Но в первый же день у меня появились друзья. Андрей Аршавин с женой, опальный бизнесмен Евгений Чичваркин… Потом появились и англичане, которые начали меня понимать. Я очень хорошо проявила себя как ученица и теперь поняла, что благодаря знанию английского – весь мир мой! Дочка была абсолютно немая, но, вернувшись в Москву, вдруг начала разговаривать на английском. Даже когда ее не просят, она, сидя на заднем сиденье машины, что-то комментирует по-английски. Маша, как я уже сказала, сама пишет сказки и в свои фантазии теперь стала включать какие-то английские слова.

– Я знаю, вы принимаете участие в Дне донора, сдаете кровь. И делаете это уже много лет! Что вас впервые подвигло на этот шаг?

– Впервые я сдавала кровь достаточно давно, в том году, когда взорвали дома в Москве, на Каширке. Я тогда репетировала Дездемону, и почему-то мне захотелось помочь мирозданию именно таким образом. Ведь это была страшная, оглушительная трагедия! Сдала кровь, и меня в Театре Российской армии, где я тогда служила, долго звали Донором: после той сдачи я от слабости лежала в обмороке на репетиции. Мне кажется, такое количество людей сейчас страдает! И сдать кровь для больных, пострадавших – это посильный вклад каждого сознательного, доброго, совестливого человека. Моя мама работает социальным работником, и у меня есть некоторая информация по этому поводу. Очень многим людям в нашей стране нужна подобная помощь

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram