Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 28(269) от 21.07.2011

Играя царствующих особ

, 19:18

Народный артист России Виктор Вержбицкий родом из Ташкента. Там же, в Театре драмы имени М. Горького, начал свою творческую карьеру. Для кино Вержбицкого открыл Тимур Бекмамбетов. Именно в его рекламных роликах актер впервые снялся в роли императора Николая I, образ которого потом удачно воплотил в сериалах «Бедная Настя» и «Одна ночь любви». Но самый большой успех выпал на долю артиста после работы в мистических фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

- Виктор Александрович, на майский фестиваль «Виват, кино России!» в Петербурге вы приехали с фильмом «Золотое сечение» Сергея Дебижева. Довольны своей новой работой?

– Я родился и вырос в Ташкенте, но мои корни из Ленинграда, бабушка – блокадница, работала на лесозаготовках. И я захотел приехать не только на фестиваль, но и посетить родные места, почтить память родных и близких… А в картине «Золотое сечение» мы снимались с Ксенией Раппопорт. Но, как водится, фильм так порезали, что от меня мало чего осталось.

– После двух «Дозоров» вас записали в «главные злодеи» нашего кино и с тех пор предлагают отрицательные роли. Вас это сильно расстраивает?

– Знаете, мне очень нравится фраза: «Искусство относится к жизни так же, как вино к винограду»… Мне было очень интересно сыграть Символа Тьмы. Хотя немного смущало то, что предлагалось сыграть не человека, а знак. В этом была основная трудность роли. Насытить персонаж жизнью – самая сложная задача. Поэтому сочинительство роли было интересным и творческим. Не хотелось ограничиться тем, чтобы просто придумать своему персонажу Завулону какую-нибудь специфическую пластику, походку, нахмурить брови. Чувствовал я себя в этой работе азартно и интересно, мне хотелось творить. Перед съемками выложил художнику по костюмам свои мысли, а она прекрасно расшифровала их, воплотив в художественную форму. Так появилась пилотка, потом Завулон завел черного добермана. Как известно, собаки этой породы бесконечно преданы хозяину, быстро и четко реагируют на приказы. В общем, после премьеры было приятно читать в прессе, что мой герой «чертовски обаятелен», хотя, как известно, бед он натворил немало…

– Это правда, что вы получили травму на съемках «Дозоров», выполняя сложный трюк?

– Все было не так страшно! Нас с Лешей Чадовым подвязали на цирковых лонжах, которые используют эквилибристы, поставили на круг центрифуги и начали вращать. Это создало эффект парения. Трюк родился непосредственно в день съемок, поэтому репетиции не было. Каскадеры нам объяснили, как надо все делать, надели приспособления, мы раскрутились и на лонжах поднялись вверх. Однако при приземлении ушиблись, и пошли разговоры.

А вот на съемках картины «Тайны дворцовых переворотов» я попал в серьезный переплет – моя лошадь понесла. Изо всех сил я тянул поводья, все без толку! А когда лошадь вдруг резко рванула в сторону, я вылетел из седла и сильно разбил голову. Но благодарил Бога за то, что чудом успел вытащить ноги из стремян…

– Много снимаясь в исторических лентах, вы кого только не играли – даже царствующих особ!

– Да, несколько раз Николая I играл. Сначала в рекламе банка «Империал», а потом в сериалах «Бедная Настя» и «Одна ночь любви». В «Адмирале» еще играл Александра Федоровича Керенского.

– Виктор Александрович, вы одинаково успешно снимаетесь и в бесконечных сериалах, и в таких резонансных картинах, как, скажем, михалковский фильм «12»… Кстати, как вам работалось с Никитой Сергеевичем?

– Знаете, если Михалков приглашает актера, то он его любит. И делает все, чтобы на съемочной площадке артист смог раскрыть свои лучшие качества, чтобы ему было удобно, комфортно, интересно. Многие актеры мечтают сняться у Михалкова. В работе над фильмом «12» все мы отказались от параллельных съемок. Репетировали полтора месяца, словно не в кино будем играть, а в театре. Никакого диктата со стороны режиссера не ощущалось, но, конечно, была требовательность, продиктованная исключительно художественными задачами.

– Для современного, активно играющего и в театре, и в кино актера очень важна хорошая физическая форма. Как вы поддерживаете свой тонус?

– Я по природе своей человек физически не активный. И для поддержания формы не делаю ровным счетом ничего. Вот, к сожалению, даже курить пока не могу бросить. Так что за все спасибо природе и работе. В свободное время меня тянет полежать на диване, включить телевизор, углубиться в чтение книг. Пассивный отдых – моя слабость, любимое занятие, когда в работе появляются окна. Когда зовут на какую-нибудь презентацию, встречу, премьеру, всегда испытываю дискомфорт. С одной стороны, понимаю, что это часть моей публичной профессии и на таких встречах нередко завязываются полезные связи, возникают интересные идеи. Но большей частью все превращается в пустую трату времени. В итоге, посомневавшись, я, как правило, отправляюсь на любимый диван, за что потом себя ругаю.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram