Знаменитого француза Жерара ДЕПАРДЬЕ российский зритель любит за роли в картинах «Инспектор-разиня», «Папаши», «Невезучие», «Человек в железной маске» и др. Много лет актер мечтал о роли Григория Распутина, и вот его заветное желание сбылось. Недавно в Петербурге завершились съемки российско-французского проекта «Распутин», где Жерар Депардье сыграл главную роль.
Во время съемочного процесса вы буквально «горели на работе». Чем вас так привлек образ Странника?
– На мой взгляд, Распутин – обычный человек, волею судеб оказавшийся в эпицентре российской истории, причем в сложнейший, переломный момент. В моей интерпретации он не будет этаким чудищем, пугающим всех, рычащим и размахивающим руками. Да, Распутин был впутан в многочисленные интриги, но он помогал людям, спасал их – и царственных особ, и простых мужиков и баб. И в конечном счете все его предсказания сбылись!.. Меня такие люди всегда привлекали. Ведь моя бабушка тоже умела лечить, спасать, и у нас дома всегда толпился народ. Она реально помогала людям.
– Вокруг фигуры Распутина множество мистических историй. Случалось на этих съемках что-то необычное, загадочное?
– Петербург – сам по себе невероятный, мистический город. Оказавшись в нем, я ощущаю себя персонажем книг Достоевского, Гоголя, Толстого. Все оживает!.. Вряд ли съемки фильма о Распутине могли избежать мистических ситуаций. В самый последний момент было принято решение поменять режиссера, и вместо Розлин Бош в Россию приехала Жозе Дайан, с которой я снял несколько телевизионных фильмов. По давней кинематографической традиции в первый день съемок попробовали разбить тарелку – смогли только с пятой попытки. Внезапно отказывала техника, ломались машины, питерская погода постоянно подбрасывала сюрпризы…
Однако сам я – человек не мистический, а увлекающийся. Во всем – в жизни, в любви, в работе. Может быть, иногда даже чересчур увлекаюсь, иду напролом. Но все доказываю личным примером. Вот в деревне под Архангельском, где мы снимали ряд эпизодов, местные бабушки никак не хотели бежать быстро, как того требовал сценарий. Тогда я сказал им: «Представьте, что вы бежите туда, где бесплатно раздают лекарства!» И сам показал старухам, как можно быстро бегать, а мне ведь тоже не десять лет!..
– Вы с самого детства мечтали стать актером?
– Нет. Я родился в 1948 году в большой семье. Был третьим из шестерых детей. Мы жили в городке Шатору, который известен тем, что после Второй мировой войны здесь обосновалась американская военная база. Мрачный городишко, словно отрезанный от всего мира. Хотя жили мы бедно, я не вырос завистником. Напротив, с интересом наблюдал за тем, как люди вокруг меня делают то, что нам не по карману, едят всякие вкусности и живут в красивых домах. У нас же в семье трапезы были скромные, но приготовленные моим отцом с долей фантазии. Поэтому в детстве я хотел быть не актером, а… мясником.
– Я думал, вы скажете – виноделом! Ведь ваши предки занимались виноградарством?
– Во Франции многие занимались виноградарством, так же как в России все выращивали картошку. Каждой стране присущи свои традиции. Я начал заниматься виноделием с двадцати лет. Вино – это живой продукт, подобно земле, на которой он выращен. И мы постоянно совершенствуем технологию его производства. Замок «Шато де Тинье» находится в восьмидесяти километрах от моря, эта земля засажена виноградниками начиная с VI века. Я стараюсь продолжить многовековые традиции и прикладываю к этому максимум усилий. Надеюсь, вкус моего вина запомнится всем и надолго.
Но больше всего в процессе виноделия меня привлекают путешествия и встречи с людьми. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. Бизнес, тем более такой, как у меня, – это еще одно признание в моей любви к жизни. Мне нравится возделывать виноградники, производить вино, в этом деле я хочу стать настоящим мастером, который умеет работать с разными типами почвы, следует традициям и обычаям в области виноградарства. Мне многие говорят: «У тебя энергия бьет через край», и я допускаю, что для окружающих это утомительно, но мне нравится такое отношение к жизни. Мой секрет вечной энергии очень простой – любовь и вино.
– Интересно, никто не пытался подделать ваше вино?
– Это дорогое вино, и подделать его очень сложно. Если найдется тот, кто сможет это сделать, я лично его отравлю!
– Известно, что вы очень любите не только выпить, но и вкусно поесть. Правда, иногда для какой-нибудь роли вам приходится худеть. Есть фирменные способы похудения?
– Хорошая диета – та, что начинается у нас в голове. Чтобы похудеть, мне надо очень этого захотеть, но при этом я должен понять и потребности своего организма. Я начинаю с того, что сокращаю вдвое количество пищи и заменяю хлеб овощами и низкокалорийным творогом. В тот момент моя стряпня крайне упрощается и сводится к большой миске супа. Я однажды подсчитал, что за десять лет потерял больше… 300 килограммов! Ничего удивительного для человека, который теряет по 30 кг в год: я худею и неминуемо снова толстею, это цикличный процесс.