Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 26(267) от 07.07.2011

В кино сейчас экономят

, 19:24

Народный артист России Александр ПАШУТИН снимается в кино с 1970 года. В его творческом багаже больше ста ролей в картинах абсолютно разных жанров: «Премия», «Экипаж», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Парад планет», «Гардемарины, вперед!», «Небеса обетованные» и др.  В свои 68 лет актер  сам выполняет многие трюки. А в недавнем телешоу «Жестокие игры» был одним из  главных претендентов на победу.

- Александр Сергеевич, вы по-прежнему активно занимаетесь фитнесом?

– Да, конечно, еще теннисом, плаванием. В спортзал прихожу около восьми вечера. Полчаса качаюсь, потом играю в большой теннис, на что уходит еще полтора-два часа. Потом плаваю, иду в парную, а оттуда – домой. Если не занят вечером на спектакле, хожу в фитнес-клуб каждый день. Мне нравится, да и форму терять нельзя. Если актер дряхлый – у него нет энергетики, а если ее нет в тебе, как же ее передать зрителю?

– Какими новыми работами в кино порадуете нас в ближайшее время? 

– В 8-серийной картине «Три Жизели» сыграл председателя колхоза. В фильме с рабочим названием «Испанец» –  про испанских летчиков  –

играю летчика-ветерана. Снимаюсь в фильме «Чужое лицо», это тоже телевизионная картина, я там играю Маршала Советского Союза, начальника генерального штаба, действие происходит в 1981 году.

– Вы много играли солдат и офицеров, вот и до маршала добрались!

– Любая роль в армейском фильме для меня – высокая честь. Я иногда шучу, что могу уже книгу написать: «От солдата до маршала».

– Так почему бы и не написать?

– Ни-ко-гда! Я читаю с удовольствием книги Евгения Лебедева, Олега Борисова – вот это мне интересно. Я же не такого уровня артист. Я вел дневники, однако книга – это что-то другое. И что я нового могу сказать? Сегодня книги пишут все кому не лень: и Леня Голубков, и Волочкова. Вот в этом ряду я не хочу стоять. 

Недавно, правда, написал сценарий. Это мой первый сценарный опыт. А случилось так. Снимался в одной картине, что-то правил, менял в диалогах и монологах своего героя и вдруг подумал: «Почему бы самому не написать сценарий?» Мой друг и коллега Сергей Никоненко, когда я ему рассказал идею, ответил: «Пиши, только никому больше не рассказывай, чтобы не своровали». Я послушал его совета, написал и даже «залитовал». И вот теперь даю читать продюсерам, режиссерам. Не знаю, может, кого-то заинтересует. Денег бы еще на этот проект достать, но я не умею...

– Александр Сергеевич, вы много играете на театральных подмостках. И как вы все успеваете?

– Да, успеваю и в театре работать. Ведь в кино сейчас подолгу не снимают, все экономят, даже главная роль укладывается в 8–10 съемочных дней, все бегом-бегом. В театре есть возможность работать основательно, вот сейчас  репетирую Расплюева в «Свадьбе Кречинского». У меня три антрепризы, сейчас еще одна готовится – «Фотография на фоне гражданской войны». Потрясающая пьеса, просто фантастическая!

– Старое советское кино смотрите часто?

– Я его особо не смотрю, а вот молодежь, как ни странно, где-то находит и смотрит. В Интернете, наверное… Недавно в фитнес-клубе подошли ко мне молодые ребята: «Мы тут посмотрели фильм «Премия» с вашим участием. Спасибо, отличное кино!»

– Вот уж действительно неожиданно! Чем современную молодежь может тронуть заседание парткома стройки?

– Там хороший сюжет, просто детективная история. Но главное – замечательные актерские работы,  правдивые. Такой звездной обоймы в советском кинематографе еще поискать: Джигарханян, Самойлов, Глузский, Леонов, Нина Ургант, Света Крючкова, Брондуков, Дьячков – и это в одной картине! И только одного меня никто не знал. Режиссер Сергей Герасимович Микаэлян рискнул взять молодого актера, начинающего, неопытного, за что я ему чрезмерно благодарен, считаю его своим кинематографическим крестным отцом…

– В те самые советские времена многие актеры любили выпить – по разным причинам. Вы тоже спиртным баловались?

– Я не пил и не курил никогда. Для меня допинг, наркотик – это спорт. Я видел, что многие люди страдали от алкогольной зависимости, их суд

ьбы трагически обрывались.  Да, многие актеры склонны к алкоголю, потому что все у нас на нервах. Но мне нравилось жить в спорте. И сейчас нравится. Мне интересно, я прихожу в спортзал, а там и бизнесмены, и депутаты, и мы друг друга уважаем за то, как кто в теннис играет, как подает, как принимает подачу. У нас и разговоры другие. Я в театре полвека, в  кино – сорок лет, я все про это знаю. Ну, если не все, то многое. И мне там уже скучно. А в клубе мы обсуждаем политические проблемы, социальные, и мне это интересно.

– А как семья относится к вашим почти ежедневным походам в клуб?

– Нормально. Дети выросли, уже по своим гнездам, а жена Люба меня понимает, каждый день у меня все постирано – майки, спортивные костюмы, носки. Сумку через плечо – и вперед!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram