Дирекция парижского Лувра отказала властям Флоренции предоставить для временного показа в художественной галерее Уффици картины Леонардо да Винчи "Портрет Моны Лизы", известного как "Джоконда".
Группа итальянских деятелей культуры во главе со звездой балета Карлой Фраччи, нынешним советником по культуре флорентийского муниципалитета, обещает собрать сто тысяч подписей под петицией, призывающей разрешить экспонирование картины на ее родине через сто лет после прошлой выставки.
Карла Фраччи понимает опасения Лувра: "Необходимо будет принять все меры предосторожности и доставить знаменитую гостью на родную землю с соблюдением всех норм безопасности и защиты, включая спецконтейнер, особый температурный режим и механизмы, помогающие избежать тряску в пути". Бывшая звезда балета даже предложила "всем вместе поехать в Париж и упросить Джоконду вернуться", цитирует балерину ИТАР-ТАСС.
Глава Флорентийской провинции Андреа Бардуччи не считает вопрос закрытым и предлагает настойчиво добиваться выставления картины, что "могло бы стать выдающимся культурным событием".
Настороженность руководства Лувра в отношении этого проекта объясняется и весьма негативными историческими воспоминаниями. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджой. Согласно некоторым предположениям, он хотел возвратить "Джоконду" на историческую родину, считая, что французы "похитили" ее, забыв, что Леонардо сам привез картину во Францию. Поиски полиции были безуспешными. По подозрению в совершении преступления был арестован поэт Гийом Аполлинер. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли лишь два года спустя в Италии. Помог сам похититель: он отозвался на объявление в газете и предложивший продать "Джоконду" директору галереи Уффици. Перудже дали небольшой тюремный срок. Лишь 4 января 1914 г. картина после выставок в итальянских городах вернулась в Париж.