Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 24(265) от 23.06.2011

Терпеть, но не ждать

, 20:39

Фильмография народного артиста России Валерия БАРИНОВА чрезвычайно разнообразна: «Строговы», «Битва за Москву», «Петербургские тайны», «Водитель для Веры», «Кадетство», «День выборов» и др. А начинал он карьеру в Ленинграде, в Пушкинском театре, играя на одной сцене с великими Симоновым, Меркурьевым, Толубеевым. Затем уехал в Москву, работал в Театре Советской Армии, в Малом. И сейчас Валерий Александрович – очень востребованный актер. По его стопам пошел и сын Егор, который нынче снимается не меньше отца.

- Валерий Александрович, в творческом плане вторая половина жизни у вас сложилась удачнее, продуктивнее, не так ли?

– Безусловно. Та же история, кстати, происходит с моим сыном, который начал активно сниматься после тридцати. Когда он пошел в артисты, я ему говорил: «Твое время наступит ближе к сорока!» Когда молодые актеры спрашивают, есть ли у меня девиз, я говорю: «Девиз в нашей профессии один: терпеть, но не ждать!»

– Вы своего часа дождались. Но не слишком ли много снимаетесь сейчас в сериалах, скажем так, не очень высокого качества?

– Я не халтурю. Ну, если только раз. Когда мне показалось, что снимаем новогодний вечер, а не кино. Я имею в виду фильм-ремейк «Ирония судьбы. Продолжение». Сыграл соседа на крыше. Снялся в первый день, а потом сказал, что больше не приду. Продолжения популярных картин – не самое творческое занятие…

 Меня недавно спросил один молодой блогер: «Правда, что вы не читаете сценарии больших сериалов, соглашаясь на новую роль?» Я ответил: «Милый мой, если бы я их читал, я бы никогда в них не снимался!» Потому что, если это играть всерьез, с ума сойдешь. А так приходишь на съемочную площадку, берешь в руки листы со сценарием и начинаешь переделывать написанное. В итоге получается неплохо, хоть и с колес… А вообще я за все свои работы отвечаю.

– В каких новых фильмах мы увидим вас в ближайшее время?

– Завершаются съемки в картине «Дом ветра» – это очень интересная работа.
В главной роли – Полина Кутепова, великолепная актриса, я получаю удовольствие от общения с ней. На выходе комедия режиссера Маши Маханько «Мужская женская игра». Она уже получила приз на фестивале спортивных фильмов. Я там играю тренера женской команды.

– Про женский футбол? Но вам-то ближе мужской – вы ведь заядлый болельщик!

– Футбол для меня – вторая жизнь. Давно болею за «Локомотив». Жалко, не хватает времени погонять самому. Такие нагрузки, что физическая форма и без особых занятий спортом поддерживается. Но зарядку делаю, на велосипеде езжу, иногда плаваю. Всем советую утром – протряситесь как следует еще в постели, лежа на спине. Руки вверх, ноги вверх! Нехитрое дело, зато когда потряслись сосуды, все в полном порядке. Упражнение постепенно надо довести до пяти минут! Этой гениально простой процедуре меня научил знаменитый атлет-силач Миша Котляев. Мы однажды с ним ехали в Ригу, я сказал, что неважно себя чувствую, давление, и вот он посоветовал трястись.

– Кстати, актеры вашего поколения любили «регулировать» давление алкоголем.
А вы прошли период увлечения выпивкой?

– Почему-то сейчас вспомнил нашу последнюю встречу с моим другом актером Андреем Краско. Он уезжал в Одессу на съемки, я сказал, что вскоре тоже приеду в Одессу играть спектакль. И предложил: «Давай увидимся!» Он говорит: «Конечно, давай, только я уже завязал…» Но Андрюше и это уже не помогло. А какого замечательного актера мы все потеряли из-за нее, проклятой!

Я же, как говорится, «поздно развязал», поэтому мне не грозит спиться. Впервые выпил в 25 лет, в Ленинграде, в ресторане «Демьянова уха» на Петроградской стороне. Не так давно зашел туда после матча моей любимой команды «Локомотив» с питерским «Зенитом». Хозяева ресторана говорят: «А можно мы вас сфотографируем в нашем заведении?» Я им: «Можно, конечно! Но еще лучше – повесьте табличку, что Баринов здесь в первый раз водку выпил!»

– Вернемся к творчеству. Что нового вы репетируете в театре?

– Участвую у режиссера Камы Гинкаса в очень интересном проекте. Он же не может так просто взять «Отелло» или «Короля Лира» и поставить. Так вот Гинкас назвал свою новую постановку «Шуты Шекспировы». Причем это не линия шутов, что было бы, наверное, само по себе интересно. У него шуты все: Гамлет – шут, Ромео – шут. Есть там два старых шута, один сумасшедший, другой слепой. Лира играет Игорь Ясулович, а я – Глостера…

– Валерий Александрович, что вас особенно тревожит в обычной, повседневной жизни?

– Я играю про это спектакль «Скрипка Ротшильда». Есть такой чеховский «ночной вопрос». Когда ложишься спать, он сразу возникает: а, собственно говоря, зачем ты родился, жил, страдал? Зачем? Иногда тень ответа на этот вопрос где-то маячит, но чаще ускользает. Когда играю «Скрипку Ротшильда», то, где бы ни встречалось слово «зачем», я поворачиваюсь к залу и говорю: «Зачем?» Вот что меня тревожит: зачем я жил?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram