> Арсен Готлиб: я бы не хотел говорить о "Другом небе" с позиций желтой прессы - Аргументы Недели

//Культура

Арсен Готлиб: я бы не хотел говорить о "Другом небе" с позиций желтой прессы

30 апреля 2011, 20:54 [«Аргументы Недели», Герман НАПОЛЬСКИЙ ]

Недавно премия "Ника" в номинации "Открытие года" досталась фильму "Другое небо". В связи с этим мы решили поговорить о данной картине с ее продюсером Арсеном Готлибом.

Сам Арсен родился 1 апреля 1964 года. В1989 году окончил Высшее техническое заведение при ЗИЛе им. Лихачева. С 1997 года возглавляет студию «Метроном Фильм». Продюсер таких фильмов, как «Москва» Александра Зельдовича, «977» Николая Хомерики (участник программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, обладатель Гран-при фестиваля «Окно в Европу»). С 2004 года компания «Метроном Фильм» работает над многосерийным анимационным проектом «Колыбельные мира» (реж. Елизавета Скворцова). В 2010 году Арсен Готлиб закончил производство двух фильмов: «Которого не было» Рамиля Салахутдинова и «Другое небо» Дмитрия Мамулии.

-Арсен, расскажите пожалуйста вкратце для тех, кто не видел картину, о чем она.
-Али, бродивший со своими стадами по безлюдным просторам Средней Азии, отправляется в мегаполис на поиски жены, оставившей его много лет назад.
Али ищет её везде, ищет живую или мёртвую в лабиринтах незнакомого города. Потом когда путешествие будет закончено, когда путь будет пройден, он снова возвратится на поверхность земли. Но под ним будет лежать уже другая земля и над ним будет другое небо.
-Арсен, в целом, как Вы оцениваете снятую картину?
-Данная картина- очень знаковая для нашего времени.
-Есть ли люди, присутствием которых в своей картине Вы особенно гордитесь?
-Да, это Алишер Ходжаев. Я горжусь, что его дебют в игровом кино случился именно у меня. Есть замечательные режиссеры, у которых всё лакировано.
-А что вообще Алишер Ходжаев, с Вашей точки зрения, из себя представляет?
-Вообще-то эту информацию можно найти в Интернете, скажу лишь только, что сам он- из Узбекистана, а сейчас уже очень много лет работает в России.
-Он- режиссер- философ?
-Он пишет и философские трактаты. Он- свободный человек, он знает, что ему нужно.
-Скажите, на какого зрителя рассчитана Ваша картина?
-Знаете, была как-то статья, не помню, правда, в какой газете, что "хороший зритель"- мертвый зритель. Но это- лукавство. Безусловно, мы не представляли перед собой зрителя, который смотрит "Нашу Рашу", мы представляли зрителя намного более высокого.
-Как Вы определяли людей на главные роли?
-Вы знаете, когда таджикского гастрбайтера играет француз- это не самое стандартное решение. Мы каждую неделю встречали и провожали поезда с гастрбайтерами, но так и не нашли нужного персонажа среди них. Нам нужен был закрытый человек, который, если можно так сказать, абсолютно на всё реагирует спокойно.
 Если спросите про ту, которая сыграла жены- она сама из Ирана. Сама она- театральный режиссер. Мальчика нашли в России на перевалочном пункте афганских беженцев. Сам мальчик в России теперь страшно популярен- наша картина была для него была уже третьей, и, вполне возможно, что после нашей картины он снялся еще где-то- точно не знаю.
-Скажите, герои фильма- они в реальности были такими, как показаны?
-У каждого из героев- своя история. Впечатление обо всех героях- очень странное.
 С мальчиков случилась очень странная история- его отец увидел рекламу в Интернете с обнаженными девушками, которые у нас в фильме олицетворяют публичный дом, и сказал мне очень нервно: "Куда ты завел моего сына?"
-Как Вы относитесь к тому, что Ваш главный герой курит?
-Я бы не хотел говорить о картине с позиций желтой прессы.
-Почему у Вас несколько стран объединены в одной картине?
-Просто сначала так получилось. Хотя изначально задумка была другая. Нужна была мертвая картина, однако мы ее очень долго не могли найти. Остановились под Бухарой, где не было даже травинки. Хотя задумки в этом, честно признаться, у нас не было- перед нами стояла задача соединить постсоветское пространство.
 Но с другой стороны, весь мир в настоящее время идет на копродукцию и за счет этого выживает в кино. Кстати говоря, с 1 января 2011 года Россия стала членом европейской структуры, которая позволяет играть в общеевропейские игры по сбору денег от кино. Хотя некоторые в этом видят, конечно, специальный подтекст.
-Что для Вас картины, подобные "Другому небу"?
-Осознание того, что смерть рано или поздно настигает каждого человека. Что касается названия- "Другое небо"- то это слово, которое есть и у Данте, и вообще очень у многих. В какой-то степени уже само название означает, что присутствует социальная проблематика.
-Как этот фильм приняли в Европе?
-Очень хорошо, и, наверное, потому, что у них там данные проблемы тоже есть. И после этой картины, надо сказать, что в Европе стали больше смотреть на человеческую суть.
-Над чем Вы работаете теперь?
-Над фильмом "Преступление и наказание", хотя он не является прямой экранизацией упомянутого романа. Есть литература, на которой мы сидим, но тем не менее ее не используем.
-К чему теперь Вы хотите стремиться?
-К звездам
-Хотели ли бы Вы что-нибудь улучшить в российском кино в целом?
-Знаете, я со своими товарищами много пишу о киноискусстве в целом и хочу этим показать, что необходима нашему кино определенная культура



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте