Аргументы Недели → Культура № 16(257) от 28.04.2011

Все мы родом из песочницы

, 19:37

«Стройка в музее-заповеднике «Коломенское»?! И сюда добрались!» – такие гневные мысли в первую очередь приходят в голову, когда видишь урчащий экскаватор и горы песка на огороженной площадке близ Ярмарочной площади. Однако возмущение моментально переходит в восхищение и любопытство, когда узнаешь о цели работ. В «Коломенском» готовятся к уникальному мероприятию – Международному конкурсу – выставке песчаных скульптур, который стартует 30 апреля и продлится все лето.

Выставка песчаных скульптур в Коломенском проводится уже в четвертый раз. Каждый год мастера выбирают новую тему. Сейчас скульпторы решили создать в Москве уголок великой Римской империи.

«Вот здесь встанет Юлий Цезарь, рядышком – знаменитая римская волчица, – рассказывает скульптор Павел Мыльников, руководитель выставки, расхаживая по площадке среди песчаных «барханов». – А эта огромная полукруглая насыпь – будущий Капитолий. На него можно будет полюбоваться не только снаружи, но и зайти внутрь».

Грандиозные сооружения античной эпохи – далеко не единственный пункт в программе «песчаного» праздника в Коломенском. Корреспондент «АН» расспросил П. Мыльникова о том, что ждет гостей выставки.

Павел, в прошлые годы выставка привлекала огромное количество зрителей. Многие приходили, чтобы своими глазами увидеть, как рождаются песчаные скульптуры. Сохранится ли такая возможность в этом году?

– Безусловно. Свое мастерство от зрителей мы никогда не прячем и стараемся, чтобы работа над произведениями шла на площадке постоянно. Наши гости смогут не только посмотреть на процесс, но и пообщаться со скульпторами.

И явно не только с российскими: ведь выставка-конкурс неспроста имеет статус международной.

В этом году мы, что называется, «ждем гостей со всех волостей». В чемпионате мира по песчаной скульптуре, который пройдет в рамках выставки, примут участие мастера из 11 стран: Болгарии, Чехии, Японии, Германии, Италии и многих других.

Конкурсанты тоже отдадут дань «древнеримским» мотивам?

– Не только им. Темой чемпионата в этом году выбрано итальянское искусство. Наше мероприятие приурочено к идущему сейчас Году итальянской культуры в России. А Италия и искусство, на мой взгляд, неразделимы.

– Наверняка у многих гостей выставки появится желание самим побывать в роли скульптора...

– Неизменная часть нашей программы – мастер-классы для таких желающих. На специальной площадке мы делаем из песка такие же заготовки, как для мастеров (только размером поменьше). Ученики смогут поработать под руководством профессионала. К слову, в этом году 14 мая мы проводим особенный мастер-класс, посвященный 5‑летию газеты «Аргументы неделi». Его тема – «Мой любимый политик». Приглашаем всех!

– На такие выставки, как эта, принято ходить всей семьей. Что приготовлено для самых юных посетителей?

– Для маленьких гостей мы каждый год проводим конкурс на лучшую скульптуру. Ребята берутся за дело с огромным азартом. Взрослые не отстают: мамы и папы, начиная помогать своим детям-конкурсантам, загораются небывалым энтузиазмом.

– Не обидно ли участникам, у которых не получается стать призерами?

– Не обидно, потому что у нас таких нет! Каждое произведение обязательно выигрывает в одной из номинаций: самая веселая скульптура, самая добрая, самая оригинальная… Словом, сколько участников – столько и победителей.

– Как видим, возможностей на выставке масса: и полюбоваться, и потренироваться.

– Добавлю: и даже найти свое призвание. Например, два года назад на наши мастер-классы пришло огромное количество талантливых молодых людей, которых заинтересовала песчаная скульптура. После выставки мы провели для них специальный конкурс. Сейчас самые талантливые трудятся в нашей команде. И такой шанс есть у каждого.

– Вы неоднократно принимали участие в международных конкурсах песчаных скульптур. Отличается ли западная публика от российской?

– Посетители в России более любознательны. Им недостаточно красивых форм: людям хочется узнать, что именно изображает композиция, выяснить что-то интересное про сам объект. Именно поэтому около каждой скульптуры непременно будет стенд с подробным описанием самого предмета, эпохи, в которую он создан. Для российской публики это очень важно.

– А в эмоциональном плане отличия есть?

– Да, и довольно сильные. Такого живого интереса, как в России, я не встречал нигде. Например, в Германии посетителей неизменно много, но свои впечатления они выражают очень сдержанно. У нас все по-другому. Люди искренне восхищаются, готовы часами фотографироваться возле скульптур. Что может быть приятнее для мастера, чем такое признание?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram