Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура

В прокат вышел фильм "Сатисфакция"

, 19:07

Недавно в прокат вышел фильм "Сатисфакция" с Евгением Гришковцом в главной роли. Фильм по своей сути представляет житейскую историю, которая, по всей видимости, зацепит каждого. Примечательно, что таких
фильмов, фильмов про выпивку, у нас не снималось уже достаточно давно, и в этом, безусловно, состоит его привлекательность. Помимо этого, интересно и то, что фильм "Сатисфакция" вышел в прокат аккурат во время очередной борьбы за трезвость на рабочем месте в различных регионах постсоветского пространства. По некоторым сведениям, к его показам активный интерес проявляют не только жители СНГ, но также и жители Прибалтики. Корреспондент "Аргументов.ру" побеседовал с режиссером картины Анной Матисон.

-Анна, скажите пожалуйста, фильм "Сатисфакция"- это первый проект большого кино, который Вам захотелось реализовать?

-Всё получилось благодаря Евгению Гришковцу, которому очень понравилась одна из наших работ.
И вот, исполнительный продюсер Юрий Дорохин бросил фразу, которая легла в основу будущего сценария фильма «Сатисфакция». Он сказал: «а, что, если двое мужчин сидят, выясняют отношения из-за женщины, при этом просто пьют». Мы начали развивать эту мысль и, в результате, написали сценарий, всем очень понравившийся, поэтому было решено, в первую очередь, снимать "Сатисфакцию". И вот, так всё завертелось и закрутилось.

- Анна, скажите пожалуйста, почему Вы сюжет, который, наверняка, у Вас долго вертелся в голове, реализовали в кино, а не в театре?

-В театре его реализовать было бы просто невозможно, при всей неценичности того, что происходит в моем фильме.

-Некоторые считают, что в Вашем фильме нет фабулы. Согласны ли Вы с этим?

-Не в фабуле главное дело. Например, если я сама начну что-то пересказывать из этого фильма, то фильма как такового из этого не получится

-Скажите, тяжело ли было браться за такое кино дебютанту?
-Тяжело- не тяжело, но я решилась на это кино потому, что мне в принципе
очень интересно работать с актерами.
-А для самих актеров, для актеров- профессионалов что значило играть в
таком фильме?
-Для них, думаю, по крайней мере, если не для всех, то для некоторых это
было тяжело, так как было порядка 20-ти смен, и, наверное, многие
испытывали состояние "уж сколько снято, а вечер всё продолжается". И
кроме того, думаю, что от тех 34 дней, которые мы провели вместе, у
многих остались очень хорошие воспоминания.
 Особенно хорошо показал себя Евгений Гришковец.
-Кстати, давно Вы дружите с Евгением Гришковцом?
-Сотрудничество с ним наладилось после того, как наша иркутская студия
сделала проект «Настроение улучшилось» по одноименному произведению
Евгения. Это было что-то среднее между клипом и короткометражкой.
Евгению наша работа очень понравилась, его заинтересовал киноязык, и он
предложил поработать над сценарием фильма о Москве – Евгений тогда очень
хотел реализовать этот фильм, у него были наработки, мне это тоже было
интересно, и мы начали писать сценарий.
-Сами актеры Вас благодарят?
-Конечно! Причем некоторые актеры после съемок этого фильма поняли, что
режиссерами они не будут никогда.
-Наверное, вспоминаете Петра Мамонова в связи с имевшей место быть
необходимостью входить в состояние опьянения?
-Да, вспоминали мы его довольно часто.
-Каким образом с технологической точки зрения Вам удалось добиться
такого эффекта?
-Мы многие, и даже очень многие материалы отсматривали накануне съемок.
Кроме того, были даже ночные смены. Может быть, поэтому, даже сцены,
связанные с алкогольным опьянением, дались нам всем довольно легко.
 Проект этот для всей моей команды был пилотным. Нам бы очень хотелось
вернуть те деньги, которые в нас были вложены. И я думаю, что нам это
удастся.
-А каков вообще бюджет этого фильма?
-Бюджет этого фильма- это 17 секунд фильма "Аватар".
--Вопрос ради шутки. В старшем поколении пьют одним образом, в молодом-
другим. Почему Вы показали опьянение именно так, как показали?
-Задача данного показа была сугубо человеческой. К тому же он был снят
накануне очередной антиалкогольной кампании, и потому сюжет данного
фильма получился просто-таки острополитическим.
-Были ли промопартнеры со стороны представителей алкогольных брендов?
-Нет, таковых партнеров у нас не было, да и навряд ли они уже найдутся.
Мы очень хотели, чтобы они нам дали денег, но тем не мене никаких денег
мы не получили.
-В Вашем фильме присутствовал калейдоскоп. Скажите, откуда он взялся?
-Калейдоскоп- это чисто моя придумка. Изначально было желание ввести его
чисто как образ, чтобы он помогал отслеживать состояние времени. И
первый кадр, связанный с калейдоскопом у нас, кстати, передавал
состояние детства. И потом как бы шла борьба этого состояния с другими
состояниями.
-Сколько вообще дублей пришлось вашим актерам выпивать?
-Ой, много. Герои, конечно, по сценарию пьют водку, кньяк и ром, но тем
не менее Вы же сами понимаете, что если очень много этих напитков
выпить, умереть можно. Поэтому, сами понимаете, использовались
заменители. И только в тех кадрах, где были съемки крупным планом сцен
опьянения, использовался настоящий алкоголь. Но тем не менее, еще раз
подчеркиваю, все пили только заменители.
-То, что в фильме краснеют ухо и шея- это в реальности так было?
-Нет, конечно!
-Каково Ваше личное отношение к героям?
-Мои персонажи понятны, но никогда не были и не будут мне симпатичными.
К тому же таких героев сложно подразделять даже на мужчин и женщин.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram