Аргументы Недели → Культура № 28(218) от 22.07.2010

Сто дублей над ведром картошки

, 20:36

Популярная актриса Любовь Тихомирова родом из Питера. В детстве серьезно занималась танцами и достигла в этом таких успехов, что ее даже пригласили без экзаменов в знаменитое Хореографическое училище имени Вагановой. Однако, случайно посмотрев фильм «Анна Павлова», где балерин били по ногам, девочка решила связать свою судьбу не с танцами, а с кино. За свою актерскую карьеру снялась во многих сериалах и полнометражных фильмах: «Колдовская любовь», «Сестры», «Любовь моя» и многих других.

-Люба, и все же многолетние занятия танцами как-то пригодились вам на съемочной площадке?

– Да. Было несколько ролей, где героини танцевали профессионально. Но я стараюсь, чтобы все мои образы были пластичными. Ведь в каждом человеке заложена своя музыка движения, свой ритм. Танцы во многом сформировали мою актерскую индивидуальность. Режиссеры, кстати, всегда четко определяют: «О, да вы, наверное, танцуете! Тогда вам легче будет почувствовать персонаж!» Очень мне пригодилось умение двигаться в сериале «Колдовская любовь», где я играла деревенскую девушку, ведь манеры, повадки, даже походка у деревенских очень отличаются от городских.

– Чем же, интересно?

– Понимаете, деревенским жителям некогда раздумывать, как они выглядят, у них хозяйство на первом месте, скотина, огород. Тут уж не до маникюра, как говорится! А в городе заботятся прежде всего о внешности: как себя подать, как преподнести. Отсюда и пластика у людей разная.

– А чему вы сами научились, играя деревенскую девушку?

– Научилась свободе, которой в городе так не хватает. Широте эмоций, честности переживаний. Ну, конечно, и корову доила, и коз пасла, а картошки за время съемок перечистила столько, сколько за всю жизнь не перечистить! Почему-то сто дублей было именно над ведром картошки. Между прочим, в деревне я до этих съемок была один или два раза в жизни, у бабушки.

– Где снимали «Колдовскую любовь»?

– Под Киевом, в 25 километрах. Что интересно, в этом месте специально построили настоящую деревню, выкупив ее в Белоруссии, разобрав там дома по бревнышкам и под Киевом собрав заново.

– То есть? Почему «бревнышки» привезли именно из Белоруссии?

– Так было дешевле, выгоднее, чем строить на этом месте новую. Зато все дома оказались очень фактурными, самыми что ни на есть настоящими. И благодаря этому, на мой взгляд, – фактуре, атмосфере – сериал удался, имел зрительский успех. Вообще артисту всегда проще играть, когда точно подобраны реквизит, декорации. И конечно, мы много общались с местными сельскими жителями, которые приходили на съемки, работали в массовке, привозили коз, какие-то продукты. Что ни лицо – то колорит, свои повадки, манера общения, жестикуляция.

– Люба, кроме танцев вы еще долго занимались художественной гимнастикой, стали кандидатом в мастера. Скажите, какой самый сложный элемент был для вас в балете, а какой – в художественной гимнастике?

– В балете было сложно крутить фуэте. В наследство от мамы достался не очень хороший вестибулярный аппарат. Обидно, потому что это красиво! Хотя для актрисы я и сейчас вращаюсь неплохо, могу сделать 10–15 фуэте. А в художественной гимнастике тяжело давались силовые упражнения. Ручки у меня женственные и худенькие. И вообще я была очень крохотная, всем чуть выше пояса. Обруч – и тот был выше меня!

– В фильме «Попса» вы сыграли остервенелую фанатку. Как, по-вашему, это нормально, когда люди поклоняются чему-либо или кому-либо? Или фанатизм – это самая настоящая болезнь?

– Это моя болезнь, от которой я стараюсь излечиваться каждый день.

– Вы серьезно?

– Я к этому склонна – иметь какие-то пристрастия. Могу чем-то очень сильно увлечься, отставить все в сторону и заниматься только своим увлечением. Представьте себе, однажды я с середины начала смотреть популярный сериал «Не родись красивой» и вдруг поняла, что меня затянуло в него, как в омут. И вот к вопросу о фанатизме: я пошла, купила все 200 серий этого сериала и, пока за три дня (24 часа в сутки) весь его не посмотрела, не успокоилась.

– Вы считаете это болезнью?

– А вы когда последний раз покупали 200 серий и три дня подряд смотрели?.. То-то и оно.

– Что вам сейчас больше всего не нравится в партнерах по съемочной площадке?

– Самолюбование. Когда человек занят только собой и делает вид, что он тебя как бы видит, как бы слышит, но на самом деле слышит только себя. Мне не хочется с самой собой играть в кино. Хочется, если это диалог с партнером, проживать сцену по-настоящему. Основная проблема сейчас на площадке – каждый занят только тем, как он выглядит, как повернулся, как улыбнулся. И еще сейчас все очень торопятся. Если актер не нужен, освободился, он тут же – шмыг со съемок! Раньше такого быть не могло.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram