Во Франции учёные раскрыли тайну Моны Лизы. Установлено, что на известную картину Леонардо да Винчи нанесено целых 30 слоёв краски. Каждый слой толщиной в 40 микрометров. Это в два раза тоньше человеческого волоса.
Исследователи обнаружили, что, рисуя Джоконду, известный художник пробовал новый метод получения оттенка. Вместо меди, Леонардо да Винчи использовал окись марганца. Старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер рассказал, что для того, чтобы обработать данные и получить новую информацию относительно наложения слоёв, ученые разработали новое программное обеспечение. По словам сотрудника французского музея, где хранится портрет, Леонардо использовал особую смесь масел и смол, связующий раствор с очень малым количеством пигментов. «Благодаря этой смеси художнику удалось создать удивительный 3D-эффект. Кстати, многие злились на да Винчи за то, что он работает над своими картинами слишком долго. Это потому, что много времени у него отнимало приготовление красок из экстрактов растений и ещё целого ряда компонентов, которые он использовал», - рассказал исследователь. Для проведения исследовательских работ у учёных было только 4 часа - максимальное время, на которое с картины разрешено снимать защитное стекло.