Аргументы Недели → Культура № 27(217) от 15.07.2010

Самостоятельная единица

, 20:34

Долгое время актриса Любовь ТОЛКАЛИНА находилась в тени своего гражданского мужа режиссера Егора Кончаловского. Снималась в его фильмах и рекламе. Нашумевший «Антикиллер» стал ее визитной карточкой и привлек к ней внимание других режиссеров. «Талисман любви», «Линия любви», «Однажды в провинции», «Я люблю тебя» – вот не полный перечень работ Толкалиной. Сегодня Люба известная актриса и уже сама выбирает, сниматься ей в фильмах своего звездного мужа или нет.

- Люба, Егор Кончаловский недавно закончил снимать фильм «К положению в «А». А вы чем все это время занимались?

– Егор так долго готовил и снимал фильм об Афганистане, что я за это время успела много где поработать. По ТВ показали фильм «Дальше – любовь», выходят сериалы «Девичник» и «Успех любой ценой». А сейчас я снимаюсь в «Отомщу и забуду», где играю подругу Марины Зудиной. Недавно была на фестивале «Созвездие», куда меня пригласили в качестве члена жюри. Раздавала призы коллегам и друзьям.

– Раньше вы часто снимались в фильмах Егора. Почему в фильме «К положению в «А» для вас не нашлось роли?

– Фильм снимался на «Казахфильме», и в сценарии не было роли для русской актрисы. К тому же надо снимать хорошее кино, а не жену в кино. Егор снимает фильмы для мальчиков, про солдатиков, а я люблю драматическое кино, заставляющее переживать, где главным героем является женщина. Героиня в фильмах Егора – это женщина-жертва либо женщина-жена, которая нужна лишь для подтверждения качеств героя. Тем не менее, когда Егор снял «Розы для Эльзы», я была потрясена… Теперь нахожусь в ожидании полноценной женской роли в одном из будущих психологических фильмов Егора.

– Егор говорит, что этим летом вы поженитесь. Дата уже назначена?

– Если мы и поженимся, то об этом никто не узнает. Приглашать прессу не будем.

– То, что вы живете в гражданском браке с Егором Кончаловским, это мешает или помогает вашей карьере?

– Егор принадлежит к клану Михалковых, к которому приковано внимание всей страны. Фамилии Михалков и Кончаловский – это знаки качества, бренды, если хотите. Носители этих фамилий являются культурным достоянием России. Их знает полмира. Поэтому у них есть как завистники, так и люди, которые любят их всем сердцем. Я считаю себя самостоятельной единицей – Любой Толкалиной. У меня нет проблем ни с работой, ни с тотальной занятостью. Я абсолютно свободна. И если меня кто-то не снимает из-за того, что я жена Егора Кончаловского, то это лежит в области мужских комплексов.

– Пару лет назад вы с Егором переехали в загородный дом…

– Да, у нас есть теперь дача. Там мы проводим выходные. Но живем по-прежнему в Москве. Наша дочь Маша ходит в школу почти в центре города. Было бы мучением возить ее каждое утро из загорода.

– Домашней работы вам от этого не прибавилось?

– У меня есть помощница по хозяйству. Вот только приготовление еды я не могу никому доверить. Считаю, что это колдовство, ритуал, который надо совершать самостоятельно. Ведь мы состоим из того, что едим.

– Что вы любите больше всего готовить?

– Я знаю несколько универсальных заправок для супов. Неважно, из чего ты его варишь, ведь если туда добавить несколько секретиков, то никто и не заподозрит, что ты лентяйка. Много рецептов передала мне Наталья Аринбасарова, мама Егора. Она в свою очередь знает много рецептов Натальи Кончаловской. Рецепт ее знаменитых пирожков перешел мне по наследству.

– Дочку вы отдали в физико-математическую школу. Как ее успехи?

– У Маши светлая голова. Я не жалею, что отдала ее в прогимназию с математическим уклоном. (Прогимназия – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Прим. авт.) Маша родилась абсолютно готовой актрисой, и сейчас ее надо научить мыслить. А, как известно, ничто не учит думать лучше, чем математика.

– Школу долго выбирали?

– Два года я посещала школы и наблюдала за детьми и за родителями, которые их забирают. Ничего лучшего, чем эта школа, с нами случиться не могло. Кстати, ее директор, узнав, что я актриса, спросила: «Вы уверены, что при своем образе жизни сможете потянуть математическую прогимназию?» Я сказала, что да. И сейчас мы все это расхлебываем. Уже несколько месяцев с Машей учим таблицу умножения.

– Год назад ваша дочка выпала из окна второго этажа и попала в больницу. Как ее здоровье сейчас?

– Наша дочь из окна не выпадала, как об этом писали в СМИ. Она из окна выпрыгнула. Маша очень смелая и отчаянная. Когда после своего «полета» она во всем мне созналась, я отвезла ее в Филатовскую больницу. Врачи сказали, что у Маши возможна небольшая травма спины и для профилактики ей надо походить в поддерживающем корсете. Сейчас дочка абсолютно здорова. Теперь она знает, что такое летать и гордится этим. Я ничего подобного в своей жизни не испытала и немножко ей завидую.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram