Аргументы Недели → Культура № 14(204) от 15.04.2010

Стопроцентная француженка

, 19:44

В последний раз столько почестей в Гатчине оказывали, наверное, Екатерине Второй. XVI кинофестиваль «Литература и кино» открыла выстрелом из сигнальной пушки Петропавловской крепости почетная гостья фестиваля блистательная Катрин Денев. Как-никак, Год Франции в России.

Жители Гатчины не верили своим глазам — видеть живьем легенду мирового кино! На открытии ретроспективы лучших образцов французского кинематографа актрисе преподнесли золотое кольцо с раух-топазом и бриллиантами, а также валенки – для нее и внучки. Еще один подарок — картину знаменитого питерского художника Тумана Жумабаева кинодива принять не успела. И теперь автор сам собирается в Париж, чтобы вручить ей «юную Катрин» – какой ее запомнил весь мир в «Шербургских зонтиках».

Спустя годы живой символ Франции по-прежнему не особо жалует журналистов, но корреспонденту «АН» все же удалось задать оскароносной актрисе несколько вопросов.

– Госпожа Денев, что вы успели посетить в этот приезд в Россию?

– Я очень люблю изобразительное искусство и старину, поэтому с удовольствием побывала в Эрмитаже, Исаакиевском соборе, Гатчинском и Екатерининском дворцах. Жила в «Астории». В общем, провела приятно время. Правда, не поняла, зачем меня везли в Гатчину с мигалкой.

– Вы открыли ретроспективу «Гении и злодеи французского кино». Много ли негодяев во французском кинематографе?

– Ретроспективу открывает фильм «Дневная красавица» Луиса Бунюэля – одна из самых любимых моих работ. Героиня – добропорядочная жена, но, устав от своей непогрешимости, решается на аморальный эксперимент, идет работать в бордель. Зло и добродетель идут рука об руку. В каждом из нас есть и талант, и склонность к дурным поступкам. А еще знаю, что есть самое большое зло для французского кино — это влияние телевидения.

– Актеры говорят, что в их жизни часто происходит то, что они играли в кино...

– Нет, я в борделе не работала... Между моими картинами и моей личной жизнью нет ничего общего. Ничего. Вот сейчас я снимаюсь в фильме «Рождественская сказка» в роли матери шестерых детей, которая теряет одного из сыновей. Это не про меня.

– В этой картине вы снимаетесь вместе с дочерью Кьярой Мастроянни. Почему вам не удалось «уберечь» от кино никого из своих детей?

– Вполне логично, что я не хочу, чтобы дети стали жертвами этой зависимой профессии. Можно сняться в кино пару раз и впасть в забвение. Чтобы быть востребованным, нужно создавать многообразие образов, быть ярким, неожиданным. Кристиан не внял моим предостережениям, он сделал неплохую карьеру театрального актера, кажется, у него получилось. Хотя парням актерство дается намного сложнее.

– Но ведь вы сами из актерской семьи! Ваша сестра Франсуаза была актрисой.

– Она погибла в автокатастрофе. И отец хотел, чтобы я, как и она, стала актрисой. Я нигде не училась актерству и считаю, что актеру не нужно специальное образование. К сожалению, сестренка так и не узнала, что я стала знаменитой.

– Известно, что отец Кристиана режиссер Роже Вадим имеет русские корни. Как вам с ним работалось?

– Роже Вадим мной как актрисой всегда был недоволен. Наши с ним работы не имели успеха, потому что я не хотела становиться второй Брижит Бардо. Мне больше нравилась Монро.

– Творчество российских режиссеров вам интересно?

– Я всегда с радостью вспоминаю опыт работы в российско-французской ленте «Восток-Запад», где моим партнером был Сергей Бодров, так безвременно ушедший. Жак Деми, режиссер «Шербургских зонтиков» и «Девушки из Рошфора», предлагал мне главную роль, когда затевал снять «Анну Каренину», но проект, увы, не состоялся. А еще мне жаль, что не пересеклись наши пути в кино с Сергеем Параджановым.

– У вас такой независимый характер! Впору пойти в политику...

– Да, я многократно читала о себе, будто я феминистка и лесбиянка. Да, я за женскую независимость. Но на борьбу у меня нет ни времени, ни желания.

– По этой же причине вы противница пластических операций?

– В наше время внешность часто значит больше, чем личность человека. Лично я не вижу смысла искусственно продлевать то, что все равно когда-то закончится.

– В фильме Андре Тешине «Времена меняются» вы играете женщину, которая через 30 лет встречает свою первую любовь и возвращается в прошлое. Вы верите, что такое возможно в жизни?

– В любви возможно все! Жизнь часто запутаннее самого замороченного сценария. Однажды мы с Депардье целую неделю говорили о любви, выпили все его запасы вина, но к единому мнению так и не пришли.

– Что вам помешало в свое время покорить Голливуд, вы ведь снялись там в нескольких картинах?..

– Понимаете, я стопроцентная француженка и не смогла стать даже немножко американкой. Мы с Голливудом быстро поняли, что не подходим друг другу. Там совсем другие отношения на съемочной площадке. К сожалению, французское кино сейчас стало безликим, и я очень жду «новой волны».

– Вы по-прежнему секс-символ Франции, что вам это дает?

– Никаких льгот и бонусов у меня нет. Было бы неплохо, если бы за символизм меня освободили от налогов.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram