Британцы подсели на российский балет
5 апреля 2010, 13:15 [ «Аргументы Недели» ]
Михайловский театр вновь приглашен в Лондон.
В последний раз гастроли питерской балетной труппы произвели такой фурор среди британцев, что они даже номинировали российских артистов на одну из самых престижных мировых премий в области танцевального искусства - National Dance Awards. На этот раз английская публика первой увидит спектакль «Лауренсия» - уникальный для России случай, когда премьера происходит на иностранной сцене.
Михайловский театр востребован и любим за рубежом всего два года - раньше труппа никуда не выезжала. За прошедшие сезоны балет выступил в Венеции, Каннах, Финляндии и дважды в Японии. На площади Искусств в двух шагах от Невского регулярно проходят пробы молодых певцов и балерин, в итоге именно «свежая кровь» сегодня приносит театру мировую известность - в прошлом году начинающий дуэт Юлии Тикки и Вячеслава Тютюкина победил на Международном конкурсе танца.
Превратить полузабытый Михайловский театр в один из культурных центров Европы, способный поспорить с Мариинкой, поставил себе задачей его новый директор Владимир Кехман. Для этого он наладил не только стабильные гастроли труппы за границей, но и регулярные приезды в Петербург звезд первой величины. В этом месяце на подмостках Михайловского выступит легендарный американский тенор Нил Шикофф, которого критики за колорит и томную мрачность прозвали «оперным Аль Пачино». Визит знаменитости резко поднимает престиж театра в глазах просвещенного мира, ранее Шикофф пел в «Метрополитен-опера», «Ла Скала» и Венской опере, и вот теперь исполнит партию в спектакле «Иудейка» - собственной постановке петербуржцев.
Пришедший из бизнеса Владимир Кехман считает, что театр должен приносить деньги и самостоятельно окупаться без помощи государства. «Я считаю, что театр однозначно должен быть и конкурентоспособным, и коммерчески востребованным, хотя государственный театр должен играть еще и огромную социальную роль», - заявил Владимир Кехман в интервью газете «Коммерсантъ». Из личных средств он вложил 35 млн долларов в реконструкцию Михайловского, которую провел в рекордные сроки - всего за четыре месяца.
В настоящее время зрительный зал заполняется на 95%, хотя года четыре назад Михайловский не дотягивал и до 60%.
Прежнее руководство театра считало главной задачей исправно отчитываться по количеству проданных билетов, - с этим параметром связано бюджетное финансирование. Старые постановки шли по 20-30 лет и потому не требовали репетиций. Кехман же отказался от дотационной схемы и сделал ставку на премьеры, требующие длительной подготовки. В целях обновления репертуара ему даже пришлось временно сократить общее количество спектаклей, однако уже по итогам прошлого сезона театр вышел на нормальные показатели, но все равно до сих пор не вышел на самоокупаемость.