Дарья ПОВЕРЕННОВА - одна из ведущих актрис Театра имени Маяковского. Сцена занимает у нее массу времени, но Дарья, как и ее знаменитый дед - киноактер Сергей Лукьянов («Большая семья», «Кубанские казаки», «Капитанская дочка»), много снимается в кино. Зрители прекрасно помнят ее роли в таких сериалах, как «День рождения Буржуя», «Бригада», «Марш Турецкого» и других. С 15 февраля на канале РЕН ТВ выходит многосерийный остросюжетный боевик «Меч», где Дарья Повереннова играет главную женскую роль - врача команды бывших и действующих «силовиков», чей девиз: «Мы наказываем тех, кого не смог наказать закон».
- Дарья, почему ваша героиня вливается в эту «группу мстителей», которые вершат справедливость так, как ее понимают?
- У моей Лены Журовой на руках остались двое детей. Муж служил в СОБРе, его убили, виновных не нашли. Она не сразу принимает предложение Макса Калинина, командира группы «Меч», ее мучают сомнения, она убеждена, что Бог дал человеку жизнь, и только он вправе ее отнять. И все же моя героиня соглашается - обстоятельства заставляют. Но она единственная из команды, кто не принимает тему мести до конца. И я, строго по Станиславскому, пытаюсь найти оправдание своей героине, ее неоднозначным поступкам.
- Чему вы научились на этих сложных, экстремальных съемках?
- Съемки были действительно сложные, потому что сценарий абсолютно «мужской». Но у нас была великолепная, сплоченная команда, и это сильно выручало. Ни одна роль не проходит даром, всегда что-то дает. На съемках «Меча» я научилась ставить капельницы, делать уколы, бинтовать раны. Все, что умеет врач «скорой помощи», хотя в жизни я там работать не смогла бы - с детства мне дурно от вида крови.
- Вас многому обучили еще в Щукинском театральном училище: фехтованию, верховой езде...
- Стараюсь, когда позволяет время, появляться в манеже. Верховая езда намного эффективнее любого фитнеса. Я села на лошадь, когда мне было 14 лет. Потом в институте много занималась выездкой. Помню, целых две недели жили на конной базе в Тучково. Там был один конь, который имел привычку, выйдя из конюшни, поваляться на песочке. И вот я как-то села на этого жеребца, совершенно забыв, что он еще свой ежедневный ритуал не совершал. В манеже конь, забыв про всадницу, завалился на бок. Только чудом я успела вытащить ногу из стремени. А то осталась бы калекой на всю жизнь!..
- Любовь к лошадям вам, наверное, передалась от деда, который так великолепно сыграл в «Кубанских казаках»?
- Возможно, но живым я его, к сожалению, не застала. А вот «Кубанские казаки» увидела впервые, когда еще ходила в детсад. Сейчас многие утверждают, что все, что там показывают, - сплошные небылицы. Но моя мама, которая была на съемках, рассказывала, что в станице, где снимали картину, жили вполне зажиточно, и веселье, энтузиазм царили неподдельные, настоящие.
- Интересно, а ваша 17-летняя дочь Полина не собирается продолжить актерскую династию?
- Пока она учится на журфаке МГУ. Не факт, что будет журналисткой, просто хочет получить именно это образование.
- Если бы вы какое-то время не работали, это было бы счастьем для вас или бедой?
- Я трудоголик, мне очень нравится, когда нет свободного времени, когда одна картина перебивается другой. Но бывают и такие периоды, когда работы нет. Любой артист в этот момент чувствует себя несчастным, никому не нужным, не талантливым. В подобных случаях я всегда думаю: раз так, значит, это для чего-то нужно. Хочется ведь и с дочкой побольше пообщаться, заняться собой, походить в спортзал, почитать. Моя давнишняя мечта - научиться рисовать, постичь тайну стихосложения, до сих пор не понимаю, как людям удается рифмовать слова?.. Но все равно, периоды, когда работаю, люблю больше. И у меня на все хватает времени, я могу раньше встать, позже лечь. Было бы желание.
- Вы позволяете себе импровизировать на сцене, съемочной площадке или всегда придерживаетесь текста и режиссерского замысла?
- На съемках сериала «Меч» мы все много импровизировали. В сериалах я позволяю себе импровизировать, если это не запрещено договором и смысл от этого не меняется. Но не в классических текстах. Вот на днях в Театре Маяковского состоится премьера спектакля «Три сестры», где я играю Машу. Там по замыслу режиссера Сергея Арцибашева мы сохраняем чистый текст Антона Павловича - вплоть до пунктуации, как говорится.
- Дарья, вы мужественно участвовали в четырех сезонах «Больших гонок». Что наиболее запомнилось на этом опасном турнире?
- Самые первые соревнования. Солнечная, теплая Ницца. Мы всей командой сидим на трибунах, хохочем, аплодируем. И тут начался конкурс с быками: мы вдруг увидели, как на Володю Преснякова бежит совершенно сумасшедший бык. От всей нашей «курортной» беззаботности не осталось и следа. Нам стало так страшно за ребят! Мы с девчонками просто рыдали, орали, визжали! Таких острых эмоций, как в «Больших гонках», я, пожалуй, нигде не испытывала...