1 июня испанское правосудие приговорило Захария Калашова, он же – Шакро-молодой, входящего в тройку лидеров воров в законе из бывшего СССР, к семи с половиной годам тюремного заключения.
Калашов и другой вор в законе Тариэл Ониани (Таро) были главными фигурантами полицейский операции «Оса», проведенной в 2006 г. по инициативе испанской прокуратуры при помощи российских правоохранительных органов и Интерпола. Таро успел покинуть Испанию до серии арестов и был задержан уже в России по обвинению в вымогательстве. Шакро попался. Представители прокуратуры обвиняли криминальные авторитеты в отмывании денег и противозаконном бизнесе, а также в использовании поддельных документов. Для Шакро требовали чуть ли не пожизненного приговора и не соглашались отпускать его в ходе следствия под залог в 20 млн. евро.
Мало того, был арестован один из российских адвокатов Калашова Александр Гофштейн, который, по мнению обвинения, пытался передавать на волю указания от вора в законе его соратникам.
Весной этого года, буквально перед началом судебного процесса, испанцы вдруг отпустили Калашова на свободу под залог в 2,5 млн. евро. И он не предпринял попытки скрыться от правосудия.
К моменту вынесения приговора Шакро отсидел уже четыре года как минимум. Проблема в том, что в Грузии, откуда родом Захарий Калашов, его заочно приговорили к 18 годам лишения свободы, а заодно конфисковали особняк стоимостью 10 млн. долларов.
Очевидно, вопрос об экстрадиции Калашова на родину будет решаться испанскими властями после отбывания им срока наказания.
Адвокаты криминального авторитета уже готовы обсуждать эту тему. Кстати, Александр Гофштейн в тот же день, 1 июня, был оправдан испанским судом и признан невиновным.
Как сообщили корреспонденту «АН» коллеги Калашова, в Грузии, несмотря на громкие международные заявления об искоренении «воровской масти» и выдавливании ее в Россию, на самом деле родных воров сейчас ждут, чтобы они могли оказать материальную помощь своей стране и ее политикам.
Хватит ли у Шакро денег на это? Ведь испанцы помимо лишения свободы приговорили его к выплате штрафа в 20 млн. евро.