Специалисты по кибербезопасности рассказали, что теперь мошенники начали звонить россиянам и по видеосвязи. Они ставят логотипы финансовых организаций на аватарки, присылают поддельную документацию якобы из банка, имитируют работу колл-центра и т. д.
Новая схема предполагает, что сначала мошенник звонит по телефону и мессенджеру, а потом, если человек не берёт трубку, перезванивает по видеосвязи. Так у жертвы закрадываются сомнения в том, что это мошенники, и она отвечает на звонок. Потому что люди склонны больше доверять человеку, которого видят.
После этого используется стандартная схема обмана, в процессе которой мошенники собирают данные, которые помогут им попасть в личные кабинеты жертвы. С начала 2023 года звонков по мессенджерам стало на 64% больше, так как аудитория соцсетей значительно выросла в 2022 году.
В связи с этим ЦБ и Генпрокуратура напоминают, что передавать личные данные по телефону нельзя вне зависимости от того, просто вам звонят или по видеосвязи. И напоминает, что злоумышленники могут вести запись видеоразговора, а потом использовать записи для шантажа или создания поддельных видео, где жертва говорит то, что не говорила на самом деле.