> Дорожная служба или черная дыра - Аргументы Недели Иркутск

//Криминал 13+

Дорожная служба или черная дыра

№  () от 11 апреля 2018 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]

Можно предположить, что и Максим Черниговский не задержится на посту директора Дорожной службы.

Дорожная служба Иркутской области оказалась в центре коррупционного скандала. В очередной раз, и уже трудно сказать, какой именно по счету. Достаточно лишь вспомнить, что это, пожалуй, единственное в области предприятие, где управленцы меняются чаще, чем где-либо еще. На этой неделе стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц АО «Дорожная служба Иркутской области» (АО «ДСИО») и представителей организации-поставщика.

Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере). По версии следствия, в декабре 2016 года сотрудники компании организовали закупку строительного оборудования на сумму более 40 миллионов рублей, что в несколько раз превышает его реальную стоимость.

Как уточняет пресс-служба СУ СК РФ по Иркутской области, следователи уже провели обыски в самой ДСИО, а также в квартирах ее сотрудников. Во время обысков были изъяты документы, компьютеры, электронные носители. Кроме того, к настоящему времени задержано двое подозреваемых. Это представитель организации-поставщика и один из сотрудников АО «ДСИО», отвечающий за закупки. Решается вопрос об избрании в отношении них меры пресечения.

Как сообщается из неофициальных источников, руководителем попавшей под внимание следствия компании-поставщика является ангарский предприниматель. К слову, нынешний руководитель Дорожной службы Максим Черниговский, ранее работал гендиректором ангарской «Дорожно-строительной компании 156».

Можно предположить, что после подобного скандала сам Максим Черниговский, по отношению к которому пока не предъявляли никаких обвинений, скорее всего, не задержится на посту директора предприятия, которым он руководил с ноября 2015 года.

До него в этом кресле недолгое время находились Юрий Бойко, Александр Сушкевич, Алексей Коротнев, Сергей Просянников — это список только за 2015 год, начавшийся с увольнения по собственному желанию еще одного экс-руководителя Дорожной службы Радика Фаразутдинова.

Фаразутдинов возглавлял структуру с марта 2013 года. При нем организация избавилась от долгов и демонстрировала стабильные показатели работы. Однако наблюдатели склонны связывать его неожиданный уход с фамилиями экс-министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаила Литвина, а также бывшего руководителя ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и министра промышленности и лесного комплекса Кирилла Торопова. Оба они в бытность губернатора Сергея Ерощенко были уволены с занимаемых постов после громкого коррупционного скандала.

Предшественником Радика Фаразутдинова был скандально известный Андрей Кайдаш. Его уход с поста руководителя ДСИО был также связан с возбужденным уголовным делом по ч. 1 ст. 201 УК РФ («злоупотребление полномочиями»). По данным следствия, в 2011 году Дорожной службой были приобретены пять автомобилей марки Toyota на общую сумму 7,67 млн рублей. При этом покупка автомобилей не была согласована ни с советом директоров, ни с советом акционеров, что нарушает устав предприятия. Более того, приобретенный за 3 млн 61 тыс. рублей автомобиль Toyota Land Cruiser 200 имел балансовую стоимость 2,4 млн рублей, а в 2012 году был продан за 1,6 млн рублей физическому лицу — Андрею Кайдашу. Таким образом, бывший директор службы, по версии следствия, нанес предприятию ущерб в размере 800 тыс. рублей.

По этому делу Андрею Кайдашу дали год условно, однако два года назад (в феврале 2016 года) к этому добавилась более тяжелая статья (ч. 4, ст. 132 УК РФ — действия сексуального характера с применением насилия, с использованием беспомощного состояния потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста), по которой его осудили на 14 лет колонии строгого режима.

Вот так выглядит история ДСИО, крупнейшего предприятия, обслуживающего дороги Приангарья и сменившая семь руководителей только за последние пять лет. Станет ли очередная возможная смена директора этой структуры, как и новое возбужденное уголовное дело, поводом для пересмотра механизма контроля за ее работой? Избавится ли ДСИО от неофициального статуса черной коррупционной дыры? Еженедельник «Аргументы недели» следит за развитием событий.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте