«Признать виновным в финансировании запрещённой террористической организации...» – эти слова из текстов обвинительных приговоров сегодня всё чаще мелькают в разделах криминальной хроники. По привычке мы представляем себе спонсоров международных террористических организаций похожими на антигероев российских или западных триллеров – фанатичными ближневосточными шейхами, желающими погрузить мир в пучину третьей мировой войны, или предводителями интернациональных наркокартелей, готовыми на всё ради расширения сети преступного бизнеса. Однако реальность выглядит намного прозаичнее.
Подводная часть айсберга
Конечно же, фанатичные шейхи и полевые командиры отнюдь не являются выдумкой писателей и сценаристов. Достаточно вспомнить «террориста № 1» Усаму бен Ладена* или менее известного в России (но не менее кровавого) Джалалуддина Хаккани*, клан которого до сих пор держит в страхе союзников США в Афганистане и Пакистане. Оба не просто проповедовали «священную» войну против неверных, но и вкладывали в неё колоссальные денежные средства, добываемые всеми возможными способами.
Хорошо известно и о тесном союзе радикальных исламистов с албанской мафией, боевики которой ещё совсем недавно не только наводили ужас на европейских обывателей, но и всемерно поддерживали Армию освобождения Косова, наглядно демонстрируя, что идея «великой Албании» вполне способна сочетаться с планами расширения каналов торговли наркотическим зельем.
Но потрясающие оружием лидеры афганских, боснийских или арабских моджахедов являются всего лишь вершиной айсберга, о рядовых же бойцах террористического интернационала нам известно гораздо меньше. И в первую очередь это касается тех, в чью задачу входит сбор средств для «единомышленников», воюющих в разных точках земного шара. Именно эти зачастую неприметные люди всё чаще попадают в поле зрения силовиков как лица, оказывающие финансовую помощь международным террористическим структурам.
* - руководители террористических организаций, запрещённых в РФ
продолжение материала на портале "СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕПОРТЁР"