Прямая дорога за решетку
25 апреля 2016, 11:40 [«Аргументы Недели. Екатеринбург», Михаил Иванов ]
По требованию заместителя Генпрокурора в УрФО Юрия Пономарева екатеринбургская прокуратура начала масштабную проверку состояния дорожной сети столицы Урала. Ранее Пономарев уже предупреждал об этом мероприятии и уточнял, что его результаты могут стать материалами для уголовных дел.
Результаты проверки представители надзорного ведомства планируют огласить в ближайшие дни. Впрочем, предварительные результаты известны уже сейчас – около 70% дорог в городе уже требуют ремонтов, и ситуация лишь ухудшается.
– Если исходить из нормативной базы, которая определяет порядок и объемы текущих ремонтных работ, то ежегодно в Екатеринбурге должно ремонтироваться порядка 17% сети, фактически же на протяжении нескольких лет ремонтируется чуть более 3%. То есть проблема не решается, а увеличивается как снежный ком, – констатировала городской прокурор Светлана Кузнецова.
Ухудшение состояния дорог, по мнению представителей надзорного органа, в свою очередь, способствует повышению аварийности. Так, по данным ГИБДД Екатеринбурга, предоставленным в прокуратуру, из 662 ДТП почти половина произошла из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Особое внимание в прокурорской проверке будет уделено контролю со стороны ответственных лиц из числа городских чиновников за исполнением дорожных работ. При этом, как пишет «Правда УрФО», материалы проверки могут стать основой не только для обращений в суд, но и «для проведения следственных действий», ведь ранее Юрий Пономарев уже прогнозировал уголовные дела по этому вопросу.
– До уголовного дела могут дойти нарушения, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств, где мы можем говорить о прямой халатности либо истории с хищением бюджетных средств под прикрытием тех или иных работ. Тут должна быть более глубокая проверка. Однако по результатам нашей работы мы можем инициировать процессуальную проверку, которая уже может вылиться в уголовное дело. У меня есть уверенность в том, что прокуроры районов все-таки найдут на своих территориях такие сюжеты, которые позволят говорить о том, что они носят криминальный характер, – цитирует издание собственный источник в прокуратуре.
К слову, горожане отмечают, что в последнее время на улицах Екатеринбурга в разы увеличилось количество дорожных знаков, предупреждающих о ямах и требующих снизить скорость. Екатеринбуржцы активно обсуждают состояние городских дорог на форумах и в социальных сетях. Традиционное утверждение, что весной асфальт с дорог «сошел вместе со снегом», набирает все большую популярность, так как ямы и выбоины в текущем году зияют не только в отдаленных районах и на небольших улочках. Удовлетворительным назвать состояние и центральных магистралей города никак нельзя.
– В 2015 году дороги общего пользования практически не ремонтировали. Работы по замене асфальтового покрытия были произведены только на нескольких участках, хотя городские магистрали требуют ремонта каждые два года, – заявил прессе эксперт в дорожно-транспортной сфере Андрей Старцев.