Как ранее сообщала "Фонтанка", Следственный комитет России 14 мая этого года после того, как задержал 12 мая начальника ГУ МВД по СЗФО Быкова, предъявил обвинение в растрате 500 тысяч долларов бывшему заместителю по тылу начальника ГУ МВД по СЗФО полковнику внутренней службы Ивану Лозюку, бывшему начальнику финансово-экономического отдела ГУ МВД по СЗФО полковнику внутренней службы Светлане Шатовой и бывшему начальнику отдела кадров ГУ МВД по СЗФО майору внутренней службы Ирине Бурхановой. В отличие от этапированного в Москву генерала Быкова, они допрашивались в Петербурге, и мера пресечения, связанная с изоляцией, им не избиралась.
По информации "Фонтанки", обвиняемый Быков указал на протокол допроса, что на плановой видеоконференции, проводимой министром с руководителями ГУ всех регионов России в начале мая, уже после опубликования указа Владимира Путина о расформировании окружных ведомств, Владимир Колокольцев приказал ему поощрить сотрудников ГУ МВД по СЗФО. Таким образом, по версии Быкова, он лишь выполнял распоряжение начальника.
По данным нашего издания, в связи с новыми показаниями Следственный комитет России был вынужден поднять из архива видеозаписи той ведомственной конференции. Это было несложно, так как, согласно процедуре, такие совещания записываются и стенографируются.
На записях действительно была обнаружена фраза министра Колокольцева о поощрении. Другое дело, что там не указывался размер премий и говорилось о всех сотрудниках.
Также, по информации нашего издания, следствие располагает несложной статистикой: при расформировании ГУ МВД по СЗФО в этой структуре работало 377 сотрудников. Приказ же о награждении «за особо важные и сложные задания» в размере от 250 до 750 тысяч рублей был издан в отношении лишь 32 высокопоставленных офицеров, и то, в основном представителей финансовых и хозяйственных служб. Также не были премированы около 25 руководителей, ни один сотрудник Следственной службы вместе с ее руководителем, генералом Романовым, никто из сотрудников в Межрегиональных подразделениях в Мурманске, Калининграде, Вологде. Более того, при распределении небывалых премий забыли о пяти сотрудниках спецназа, откомандированных в Дагестан, которым ГУ МВД по СЗФО осталось должно по 80 тысяч рублей.
Что касается практики, сложившейся в ГУ МВД по СЗФО до его ликвидации, то, по информации "Фонтанки", например, за раскрытие убийства сотрудников премировали по 2,5 – 3 тысячи рублей. То есть в среднем в 200 раз меньше, чем так, как поступил генерал-майор Быков.
Напомним, накануне расформирования окружных МВД в мае прошлого года высокопоставленные сотрудники ГУ МВД по СЗФО получили небывалые премии, общий объем которых достиг 500 тысяч долларов. Среди награжденных оказался начальник полиции Монастыршин, начальники оперативно-разыскных частей, начальник тыла, финансово-экономического управления. Размер наград варьировался от 250 до 750 тысяч рублей каждому. Дело возбудили 30 июля, усмотрев состав служебного подлога. 12 мая в Петербург прибыли сотрудники Следственного комитета России, 13 мая совместно с оперативниками ФСБ Петербурга они провели 12 обысков у высокопоставленных сотрудников полиции, а генерал Быков был арестован Басманным судом Москвы.