Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Криминал

Банки предупреждают: аферисты атакуют

, 13:44

Всплеск потребительской активности перед Новым годом усилил деятельность мошенников, которые похищают у клиентов банков данные пластиковых карт. Если раньше они рассылали смс с просьбой «срочно перезвонить в банк», то сейчас учреждают целые колл-центры и сами ежедневно обзванивают сотни людей. В крупнейших российских банках рассказали о последних тенденциях в этой области и о том, как защититься от преступников.

 В конце 2014 года, в условиях предновогодней потребительской активности, банкиры обнаружили рост числа обращений к клиентам со стороны мошенников, которые представляются сотрудниками банка. Такую тенденцию заметили, например, в банке ВТБ24.

«По информации ВТБ24, дело поставлено чуть ли не на промышленный поток. Причем если раньше мошенники занимались рассылкой смс-сообщений с информацией о том, что карта клиента якобы заблокирована, и требованием "немедленно связаться с банком" по номеру телефона, который на самом деле принадлежал мошенникам, то теперь они сами обзванивают клиентов», — сообщили в ВТБ24 по СЗФО.

Явление подтвердили в другом банке, входящем в топ-5 в России: «Целые колл-центры ребята организовывают. Целая бригада обзванивает в день сотни человек. Методы воздействия типичные: "У нас в банке все легло, ваша карта заблокирована, давайте проверим вас в нашей системе. Какой у вас номер карты, какой у вас код CVV2 (англ. Card Verification Value 2 — трехзначный код на обороте карты платежной системы Visa, позволяющий совершать операции через Интернет)". В результате у человека отключается сознание, и он все данные сообщает. А потом он приходит в банк и говорит: верните мне мои деньги. Ему отвечают: "Это вы сами пришли и сняли". И иди доказывай, что ты не верблюд».

«В городе с большим количеством туристов всплески мошенничества наблюдаются периодически, особенно к праздникам. В настоящий момент мы ожидаем увеличения жалоб клиентов на операции, совершённые в период новогодних праздников, в том числе с использованием утерянных и поддельных карт, а также совершённых в результате манипуляций кассиров», — рассказал замначальника управления собственного процессинга банка БФА Иван Федотов.

Как сообщил начальник управления мониторинга процессингового центра Альфа-банка Владимир Бакулин, помимо традиционного скимминга и способов физического хищения карты, клиента в последнее время набирают обороты всевозможные киберварианты — вирусные атаки на персональные компьютеры или мобильные телефоны пользователей. «Нередко это сопровождается, а зачастую и заменяется  средствами социальной инженерии, когда преступники выманивают у жертвы все необходимые данные», — сказал он.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram