ФСИН Петербурга нашла рейдера Вячеслава Энеева
5 ноября 2014, 11:21 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
После почти полугода напряжённой работы сотрудникам петербургского управления Федеральной службы исполнения наказаний по инициативе адвокатов известного рейдера Владимира Барсукова удалось найти другого известного рейдера, Вячеслава Энеева.
Оказывается, Энеев нигде не скрывался, а благополучно проживал и проживает на территории Выборгского района города – об этом адвокату Константину Кузьминых стало известно из письма, полученного на днях из ФСИН. За время, пока его искали, Энеев успел сменить место жительства в данном районе – но как на предыдущем, так и на нынешнем месте жительства он аккуратнейшим образом информирует ФСИН о себе. А причиной, из-за которых сложилось впечатление, будто Вячеслав Энеев пропал, судя по всему, стала ошибка – на предыдущие адвокатские запросы ФСИН реагировала в лице своего подразделения во Фрунзенском районе Петербурга, которое было не в курсе места нахождения Энеева – ведь он проживает на территории другого района.
Известного петербургского рейдера Вячеслава Энеева (в кругу братьев по идеологии его также знают под псевдонимом «Слава Зверь») якобы искали с апреля 2014 года – и до последнего времени безуспешно. Сначала им заинтересовалась Федеральная служба судебных приставов. Тогда адвокаты Владимира Барсукова попытались приобщить к материалам уголовного дела об обстреле кортежа фактического совладельца «Петербургского нефтяного терминала» Сергея Васильева аудиозаписи телефонных переговоров. Адвокаты утверждали, будто на этих записях Вячеслав Энеев обсуждает с Сергеем Васильевым оплату лжесвидетельствований против Барсукова.
События развивались на выездном заседании Санкт-Петербургского городского суда, проходившем в Москве. Но удовлетворённое судьёй Ириной Тумановой ходатайство о вызове Вячеслава Энеева на допрос реализовать не удалось. Судебные приставы обнаружить рейдера тогда не смогли. Участники процесса понимающе усмехались, но всегда можно было сослаться на недопонимание ведомств: мол, отбывающий наказание Вячеслав Энеев контролируется работниками ФСИН, к которой ФССП не имеет никакого отношения.
Но Следственный комитет по настойчивой рекомендации Генеральной прокуратуры назначил проверку аудиозаписей. Совершенно понятно, что идентификация голоса господина Энеева возможна лишь с его личным участием. Кровно заинтересованные доказать, что они ничего не фальсифицировали, адвокаты Владимира Барсукова обратились в ФСИН – кому, как не тюремному ведомству страны лучше знать, где можно найти заключённого?
Адвокат Константин Кузьминых направил запрос в Главное управление ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой предоставить сведения и месте нахождения Вячеслава Энеева либо адвокату, либо Следственному комитету, либо суду. Ответ пришёл из филиала ведомства по Фрунзенскому району Петербурга, куда из главка был переадресован запрос – потому, что место, где Энеев должен отбывать наказание, располагается на территории данного района. Вот текст этого документа:
«…В отношении гр. Энеева Вячеслава Саидовича … осуждённого приговором Куйбышевского р/с от 02.10.2010 к 5 годам лишения свободы условно, сообщаю на учёте в филиале по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга ФКУ УИИ УФСИН … гр. Энеев В.С. не состоял, сведений за период с октября 2010 года по настоящее время нет…»
Такой ответ не мог не удивлять: человек до октября 2015 года должен отбывать наказание – соответственно, он должен находиться под жёстким контролем ФСИН. В частности, раз наказание условное, ему надлежит регулярно и в срок являться в контролирующее его подразделение ведомства и отмечаться там. Журналисты даже забеспокоились – не случилось ли чего с рейдером? Оказывается, всё хорошо, просто ФСИН искала его не в том районе: Вячеслав Энеев, как следует из письма, полученного от ФСИН его адвокатами, находится на учете не во Фрунзенском, а в Выборгском районе Петербурга, где аккуратнейшим образом исполняет назначенное ему наказание.
Теперь можно предположить: Следственный комитет сумеет установить подлинность аудиозаписей, из которых следует, будто бы доказательства о причастности Владимира Барсукова к нападению на кортеж Сергея Васильева сфальсифицированы.