Василеостровский суд сегодня начал слушание уголовного дела бывшего председателя совета директоров банков ВЕФК (Восточно-Европейская финансовая корпорация) и «Инкасбанк» Александра Гительсона. Ему вменяют мошенничество с бюджетными деньгами на сумму 1,88 млрд рублей.
Из оглашенного обвинительного заключения следует, что комитет финансов Ленобласти в июне 2007 года заключил госконтракт с «Инкасбанком» на размещение бюджетных средств в размере нескольких миллиардов рублей. Через несколько месяцев Александр Гительсон, по версии прокуратуры, сымитировал поступление на свои счета 5 млрд рублей из сербского банка «Баня Лука» и поручил главбуху «Инкасбанка» выдать ему 2,5 млрд из хранилища ВЕФКа, которыми, как следует из речи прокурора, распорядился по своему усмотрению. Эти деньги следствие назвало фактически похищенными. «Дыру» Гительсон и председатель правления «Инкасбанка» Татьяна Лебедева, судя по обвинительному заключению, частично заткнули переводом 1,98 млрд рублей со счета финансового комитета Ленобласти на счет ВЕФКа. 100 млн Лебедева успела погасить.
Гительсон вину в мошенничестве на 1,88 млрд не признает. Он согласился, что его кредитные организации к концу 2008-го – началу 2009 года испытывали проблемы из-за финансового кризиса, но умысла на хищение банкир якобы не имел. Более того, пытался возместить бюджету миллиарды, но не успел.
Адвокат подсудимого Владимир Захаров и вовсе заявил суду, что уголовное дело возбудили еще до события предполагаемого преступления. Корреспонденту «Фонтанки» он пояснил свою мысль: «Дело возбудили 14 апреля 2009 года. А договор о реструктуризации долга между «Инкасбанком» и Ленобластью действовал до конца мая. Шли переговоры о погашении задолженности, в том числе путем реализации имущества Гительсона. Денежные средства не возвращены именно благодаря следствию».