Аргументы Недели. Петербург → Криминал

Василеостровский суд арестовал директора лицея Российской академии художеств

, 10:42

Вечером в четверг, 5 июня, Василеостровский районный суд Петербурга удовлетворил ходатайство УФСБ о мере пресечения в виде домашнего ареста заслуженному художнику России 70-летней Ларисе Кирилловой.

Она возглавляет Государственный академический художественный лицей имени Б.В. Иогансона Российской академии художеств. Кириллову обвиняют в хищении бюджетных средств в особо крупном размере.

Следственная служба УФСБ квалифицировала предполагаемое преступление по статье 160 УК РФ “Присвоение или растрата”.

Как стало известно “Фонтанке”, следователь УФСБ Виталий Начев вышел с ходатайством о мере пресечения в рамках уголовного дела, в котором фигурирует бывший начальник управления капитального строительства Российской академии художеств Андрей Узун. Его самого арестовали еще в середине апреля. Очередь до Кирилловой, которая имеет статус действительного члена РАХ, дошла сегодня.

В основе уголовного дела лежит исполнение контракта на проведение работ в возглавляемом Кирилловой художественном лицее Иогансона. По версии следствия, она и Узун совершили растрату порядка 5 миллионов рублей. Оба имеют статус обвиняемых.

Андрей Узун вину в преступлении признал и готов возместить ущерб. Причем, по информации “Фонтанки”, показаний на Кириллову он не давал. Позиция директора неизвестна. Ее адвокат Александр Иванов на телефонные звонки не отвечает.

Адвокат Иванов защищал еще одну фигурантку дел, по которым проходил Узун, – главу дирекции по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственной деятельности РАХ по Петербурге Ларису Терскову. Она признала вину в растрате 177 млн рублей на реконструкции петербургского института живописи Репина, из которых ей достались 5 млн, и получила 5 лет условно.

Примечательно, что 20 мая на президиуме Российской академии художеств Ларису Кириллову наградили “Золотой медалью” за серию творческих работ и в связи с 70-летием. В научных кулуарах говорят, что тем самым РАХ высказала полную поддержку сотруднице, которую называют незаменимой. В кулуарах адвокатских считают, что даже домашний арест для уважаемого человека преклонных лет – следственное и судебное излишество.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram