8 февраля Сергея Гордеева, заключенного под стражу за стрельбу в столичной школе 263, навестила член ОНК актриса Ольга Дибцева. Она рассказала M24.ru о том, в каком состоянии находится подросток.
Сейчас «стрелок» находится в одиночной камере, с ним общается психолог и скоро должен начать работать следователь – Сергей еще не видел его после суда. Парень выглядит здоровым, но отказывается от прогулок, говорит, что ему нравится сидеть в камере.
Дибцева рассказала, что школьник ведет себя очень спокойно и вежливо, идет на контакт, но производит впечатление социопата. Он слишком сдержан в сложившихся обстоятельствах. Видно, что мышление подростка очень отличается от обычного, он не хочет раскрываться, часто отвечает: "Это долго объяснять, вы сейчас меня не поймете".
Случившееся объясняет тем, что не хотел никого убивать, а хотел умереть сам и посмотреть на смерть. Но когда он зашел с ружьем в класс, учитель и ребята не поверили в то, что он может выстрелить, на него начали наступать, и ему пришлось выстрелить.
Трудно сказать, отказался ли он от мыслей о самоубийстве. Говорит, что ничего не будет специально с собой делать, но при этом добавляет, что не стоит оставлять рядом с ним заряженный пистолет. "Если бы у меня был пистолет с одной пулей, я бы знал, куда ее применить", - предупреждает Сергей. Из-за этого ему не дают даже очки, чтобы он не порезал себя.
Сразу после ЧП в московской школе СМИ много писали о давлении, которое семья якобы оказывала на подростка. Сам он говорит только, что очень много занимался и плакал, если получал четверку.
Также говорили, что семья старшеклассника очень религиозна, дома его заставляли читать молитвы. Самого его об этом не спрашивали, но когда в камеру ему принесли духовные книги, он наотрез отказался их читать. "Бога нет", - сказал он.
Как бы там ни было, настоящие причины случившегося должна определить психологическая экспертиза, которая должна состояться в ближайшие дни.