Известная история с обвинением генерального директора карагандинского кремниевого завода ТОО «Силициум Казахстан» Александра Сутягинского со стороны его бывшего друга и партнера Михаила Гаркушкина в серьезных преступлениях продолжает пополняться скандальными подробностями, вскрываются новые обстоятельства этого запутанного дела. Мы публиковали некоторые его подробности совсем недавно, но время продолжает подбрасывать очередные факты.
По информации ИА «СЛОН», в минувший понедельник следователями финансовой полиции задержан Михаил Гаркушкин, инициатор и важный свидетель обвинения против Александра Сутягинского. Арестовали Гаркушкина в рамках уголовного дела, возбужденного 22 июля 4-м отделом досудебного производства по особо тяжким экономическим преступлениям Департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью. На основании достаточных данных и признаков преступления, предусмотренного ст. 226-1 ч.2 п.п. «а, в» УК РК.
Это дело, в свою очередь, базируется на других уголовных делах и данных многомесячного следствия. Речь идет о подделке еще 25 июля прошлого года нескольких документов, согласно которым 50-процентная доля Александра Сутягинского в ТОО «Баско» в тайне от ее обладателя перешла в собственность Гаркушкина. Установлено, что Гаркушкин действовал в группе «единомышленников», по предварительному сговору с Пестеревым А.А. и другими лицами, которые также позже выступили свидетелями на судебном процессе против Сутягинского. Факт подделки документов установлен комплексной судебно-почерковедческой экспертизой.
Отметим, что действия Гаркушкина по захвату чужих активов были предприняты задолго до того, как Сутягинский, якобы, задумал ликвидировать гендиректора «Баско». Вскоре поддельные документы поступили в арбитражный суд, который, не зная, что документы фальшивые, подтвердил неправомерный сговор. Все это вызвало вполне резонные предположения, что последующее за этим заявление Гаркушкина о том, что на него Сутягинским готовится покушение, является банальным оговором с целью надолго избавиться от противодействия жертвы осуществленного рейдерства. И вполне укладывается в классические и неоднократно описываемые схемы рейдерских захватов.
Собственно, первым эти действия «группы товарищей» назвал рейдерством именно Александр Сутягинский. И случилось это 9 октября прошлого года в зале суда, в который Гаркушкин и компания подали очередной пакет неправомерных документов, – на сей раз с надеждой завладеть 51--процентной долей ТОО «Силициум Казахстан». Но тогда полную секретность им обеспечить не удалось. О судебном заседании накануне узнал и успел на него прибыть Александр Сутягинский, чем сорвал очередной рейдерский захват. Ну а на выходе его арестовали, а затем судили. Все основные свидетели обвинения, случайно или нет, оказались из «ближнего круга» Михаила Гаркушкина, а имена части из них фигурируют в новом уголовной деле в качестве участников рейдерских атак.