Исполнитель заказного покушения на балетмейстера Большого театра взял всю вину на себя. Юрий Заруцкий заявил, что не брал денег за «заказ» у Дмитриченко, а расправился с Филиным потому что питал к нему ненависть.
На допросе у следователя 35-летний житель Подмосковья Юрий Заруцкий заявил, что его подельник - солист Большого театра Павел Дмитриченко - не знал о его планах облить Сергея Филина кислотой, пишут «Известия».
О ненавистном балетмейстере уголовник со стажем узнал из рассказов своего знакомого Павла Дмитриченко и проникся к нему ненавистью.
«Он мне рассказывал, что худрук балета Филин по собственному усмотрению тратит бюджетные средства и им ничего не платит, домогается до девушек в Большом театре, спит с чужими женами. Дмитриченко говорил, что у него есть желание, чтобы Филина побили. Но он не предлагал мне заплатить за это деньги. Впоследствии у меня возникла мысль попортить Филину лицо, но Дмитриченко об этом ничего не знал, это было сугубо мое личное мнение», - заявил следователям Заруцкий.
Дальше он в деталях рассказал, как готовил адскую смесь, которой потом плеснул в лицо Сергею. По его словам, фотографию Филина и его адрес он нашел в интернете. Возможно, Дмитриченко показалось подозрительным то, что бывший зэк интересуется графиком работы Филина, но не более того. Хотя раньше преступный тандем утверждал, что Дмитриченко буквально вел Заруцкого до дома Филина, рассказывая обо всех перемещениях их общей жертвы. «О том, что я решил облить его кислотой, я никому не говорил, даже Дмитриченко», - заявляет теперь исполнитель.
Роль третьего соучастника Андрея Липатова и Дмитриченко, и Заруцкий описывают одинаково: он был водителем и ничего не знал о преступлении. Сам Липатов также заявил следователям, что не знал, зачем они ездили к дому на Троицкой улице (именно там произошло нападение на Сергея Филина).
По версии Заруцкого, деньги, которые, как уверяет Дмитриченко, были выданы ему за избиение Филина (но никак не членовредительство), он взял в долг. «50 тыс. рублей я ему до сих пор не вернул. Эти деньги никак не связаны с совершенным в отношении Филина преступлением», - заявил он следствию вразрез предыдущим показаниям заказчика.
По мнению адвоката Сергея Жорина, поведение Юрия Заруцкого вполне ожидаемо, он, как уголовник со стажем и знающий толк в уголовном кодексе, старается уйти от обвинения в преступлении, совершенного группой лиц.
«Поскольку он уже судимый и, что называется, тертый калач, конечно можно предположить, что его показания направлены именно на это. Эти показания очень правильные с точки зрения стратегии защиты», - прокомментировал адвокат поведение обвиняемого.
Хотя Жорин считает, что в данном случае от формулировки «группа лиц по предварительному сговору» избавиться вряд ли удастся, но с другой стороны, не исключен вариант частичного оправдания других соучастников «кислотного дела».