Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин намерен добиваться для своих обидчиков максимального наказания. Им может грозить 12 лет заключения.
Впрочем, главный «кукловод» остается до сих пор за кадром. Руководство ГАБТ уверено, что Павел Дмитриченко действовал по чужому науськиванию. По оперативным данным, есть еще, по крайней мере, два человека, которые знали о готовящемся преступлении. В театре говорят, что Дмитриченко оказался пешкой в большой игре.
"Его к этому подвигли. Поэтому он оказался не тем реальным заказчиком, каким его выставляют. Он такой же исполнитель. Есть кукловод, и следствие должно найти, кто этот человек", - считают коллеги. До этих пор пребывание Сергея Филина в России представляет для него опасность. Из-за этого он может и вовсе не вернуться на родину, - предполагают друзья балетмейстера.
Сам он говорит об этом так: «Перед нами играется многоактный балет, начавшийся с компромата на Янина (претендовал на должность худрука - Аргументы.ру.), продолжившийся кислотой мне в лицо и, боюсь, пока не завершившийся. Видимо, за кулисами прячется опытный хореограф, он не торопится выносить свое имя на афишу…».
Сергей Филин находится сейчас на лечении в Германии. Его адвокат Татьяна Стукалова заявила, что ее клиент будет требовать от фигурантов дела возмещения физического вреда его здоровью и будет настаивать на максимально жестком наказании за уголовное преступление.
Практически сразу после трагедии покалеченный худрук Большого театра заявлял, что не питает к своим обидчикам злобы и уже успел их простить. «Я приглашал специально батюшку, чтобы с ним поговорить на эту тему. Я исповедовался ему. Я ему сказал, что прощаю всех, кто причастен к этому чудовищному преступлению. Я искренне хочу, чтобы они понимали, что я их простил, потому что бог им судья», - заявлял тогда Сергей Филин. Но теперь, когда преступники найдены, он требует отмщения, забыв о своем всепрощении.