Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов заявил, что солист ГАБТ Павел Дмитриченко, задержанный по подозрению в организации нападения на балетмейстера Сергея Филина, придумал преступление не сам.
«Его к этому подвигли. Поэтому он оказался не тем реальным заказчиком, каким его выставляют. Он такой же исполнитель. Есть кукловод, и следствие должно найти, кто этот человек», - заявил Иксанов в программе «Вести недели». Он при этом сослался на коллектив театра.
Директор в очередной раз подчеркнул, что покушение стало результатом нагнетания обстановки в театре и организации интриг и скандалов, вдохновителем которых является знаменитый танцовщик Николай Цискаридзе.
Ранее Цискаридзе подчеркивал, что никакого отношения к покушению не имеет. А до того, задолго до печальных событий, он неоднократно высказывался о злоупотреблениях и махинациях, допущенных в Большом театре во время грандиозного ремонта. Цискаридзе поддержала и уволенная в свое время со скандалом танцовщица Анастасия Волочкова.
Друг балетмейстера Филина Григорий Белкин заявил, что Филин может и не вернуться в Россию, если расследование дела не будет доведено до конца и не будет обеспечена безопасность руководителя балетной группы Большого тетра. По словам Белкина, на Филина постоянно давили: «На него пытались повлиять в плане того, чтобы он поставил того или иного артиста или артистку на ту или иную партию. Ему пытались подсовывать взятки, причем достаточно существенные суммы. Угрозы же начались после того, как стало ясно, что подкупить его невозможно», - заявил друг художника журналу «Сноб».
Обвиняемый в организации нападения солист Большого театра Павел Дмитриченко рассказывал, что в театре постоянно приходилось давать откаты за выступления на стороне. По подозрению в совершении преступления арестованы Дмитриченко, ранее судимый Юрий Заруцкий, непосредственно плеснувший кислотой, и Андрей Липатов, подвозивший исполнителя к месту преступления.
Из всех этих высказываний ясно одно – в трагедии Большого театра виноваты не творческие вопросы – люди банально и пошло делят деньги, и готовы ради этих денег на все, что угодно.