Почему я не стала кавалером множества орденов
27 февраля 2013, 18:59 [ «Аргументы Недели» ]
В конце прошлого года в Москве накрыли странную околоправоохранительную организацию — «Международный комитет по борьбе с оргпреступностью, терроризмом и коррупцией». Взрослые дядьки боролись со всеми этими «злами» сразу, причем весьма необычным способом — продажей званий, орденов и медалей, минуя непосредственно сам процесс борьбы. Называлась эта странная организация «Икокрим», и свои финансово-маркетинговые сети она раскинула по всей России, включая и непосредственно Новосибирск.
Mестную организацию возглавлял достаточно известный в определенных кругах «генерал-майор «Икокрим» Вячеслав Родиков. Поживал он в Новосибирске давно и спокойно, под заботливым взглядом правоохранительных органов всех систем, ровно до того момента, пока не взяли московских икокримовцев. Тут же немедленно заинтересовались и Родиковым. А он что? А ничего в общем-то. Награды вроде не продавал. Вручал высокопоставленным представителям органов власти и правоохранительной системы. Так пусть не берут. Хотя, впрочем, чем можно порадовать людей, у которых и так все есть? Разве что наградой «схожей до степени смешения с государственной». Это вам не цацку из консервной банки вырезать. Это игры взрослых (!) мужчин.
«Международный координационный совет… бла-бла-бла… отметил Ваш неоценимый вклад… Ваша деятельность во благо нашего Отечества получила высокую оценку российской и мировой общественности».
Ну да, конечно, особенно мировой. Скажите, правда же приятно читать такие слова, обращенные в свой адрес? Это и с десяток подобных писем я получила за годы своей деятельности.
Первое пришло где-то году в 2004-м. Огромный пакет из дорогой бумаги обратным адресом имел незнакомую улицу в городе Женеве, в котором никто из моих родных и близких не то что не жил, но на тот момент и не был никогда. Изрядно заинтригованная, я раскрыла ламинированный буклет, в котором на двух языках сообщалось, что я как руководитель Издательского дома «Сибинформ» номинирована на премию, не помню какую, зато хорошо помню за что. За неоценимый вклад в мировую экономику. Вот так вот. Ни больше ни меньше. Основным видом деятельности ИД на тот момент являлось издание безусловно популярного среди новосибирцев телегида «ТВ неделя» («ТВ неделя» и на сегодняшний день является по охвату аудитории самой популярной новосибирской газетой, согласно последним исследованиям TNS за 2012 год, уступая только двум изданиям американского медиахолдинга «Херст», что для частного регионального издательского дома вовсе даже не зазорно, а совсем наоборот).
Однако природное чувство юмора взяло верх над тщеславием, и я задумалась: это ж какой такой вклад в мировую экономику внесли мы с «ТВ неделей», что это стало видно из Швейцарии, непосредственно из самой Женевы?
Затем подобные письма стали приходить все чаще. Видимо, бизнес по продаже псевдонаград пошел в гору. В основном предложения приходили из Москвы. Но в какой-то момент и местные аферисты решили включиться в игру. И мне пришло предложение стать «Лучшей женщиной года» по версии какого-то местного одноразового дамского издания. Надо сказать, новосибирские товарищи подошли к делу основательно. К предложению прилагался прайс, содержащий следующие позиции: стоимость страницы с восхвалением добрых дел и непосредственно самих добродетелей номинантки, стоимость фото дамы, стоимость фото ее же на фоне ее офиса (за отдельную плату), ну и для особо неимущих предлагалась площадь в размере полстранички. На
мой запрос: а сколько, к примеру, будет стоить 1) фото номинантки на фоне чужого офиса и 2) сколько будет стоить площадь журнальной страницы, достаточной для размещения слов «Элеонора Соломенникова — во такая баба!!!» (а к чему лишние подробности?), — мне высокомерно не ответили…
Ордена «Миротворец» я не удостоилась при следующих обстоятельствах. Заходит как-то ко мне в кабинет наша сотрудница Таня Свинцова (на сегодняшний момент руководитель регионального медиацентра «РИА Новости» в городе Томске) с подозрительно торжественным лицом, сложенными куриной гузкой губами и важным голосом заявляет: «Элеонора Викторовна, нам сообщили, что решением Международного координационного совета вы номинированы…» — «Таня, сколько они хотят?» — «175 тысяч с банкетом». — «Ну, отправь им предельно корректное письмо, что мы хоть и известный, но региональный издательский дом. И эта сумма пробьет существенную брешь в бюджете предприятия. К тому же банкет нам не нужен по причине того, что директор не пьет». Ответ пришел незамедлительно. Простой как мычание: «А сколько бы вы дали?» «Таня, напиши им: «Ну, тыщи три».
Нам тут же отпарировали: «Ну вы там, в Сибири, вообще!!!» — обиделись, наверное…
Больше подобных предложений мне не присылали. Вычеркнули из списков. За бесперспективность.