Намеченная на 8 февраля экстрадиция экс-зампрокурора Московской области Александра Игнатенко может не состояться. Россия и Польша никак не могут уладить технические недочеты, связанные с передачей главного фигуранта "игорного дела".
Когда в ноябре 2012 года Минюст Польши одобрил выдачу Игнатенко, в Россию поступил соответствующий запрос о том, согласна ли Генпрокуратура с условиями экстрадиции. Польская сторона одобряла предъявление Игнатенко обвинений исключительно по пунктам "а" и "г" части 5 статьи 290 УК РФ (получения взяток). Но как оказалось, в части 5 статьи 290 пункт "г" попросту отсутствует. Выходит, закралась «очепятка», которую исправить, казалось бы, проще некуда, но не в этом деле. Так что же это: техническая ошибка или чей-то корыстный умысел?
В декабре уходящего года Генпрокуратура ответствовала польской стороне, что не может согласиться с такими условиями, поскольку обвинений, на которых она настаивает, в Уголовном кодексе РФ попросту нет. "Из-за бюрократических проволочек, а также новогодних и рождественских праздников повторный запрос с исправленными ошибками в Генпрокуратуру РФ из Польши так и не поступил", — рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах.
Пока Россия не подтвердит выполнение поставленных условий, «игорный» прокурор будет прибывать в Польше. И вряд ли к 8 февраля стороны договорятся по пункту «г». А там и до свободы недалеко. Польская сторона уже предупреждала: если к назначенному сроку экстрадиция не состоится, то местный суд изменит Игнатенко меру назначения. С большой вероятностью, он выйдет на свободу.
Впрочем, итак ясно, что нашумевшее «игорное дело» развалилось и все его фигуранты, за исключением Игнатенко, уже на свободе. Но и это дело времени.