Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова прокомментировала, почему Евгению Васильеву, главную фигурантку дела о мошенничестве в особо крупных размерах в Министерстве обороны России, посадили под домашний арест, а не в СИЗО.
Глава Мосгорсуда разъяснила газете «Коммерсантъ», что суд не может ухудшить положение обвиняемого относительно ходатайства, заявленного следствием, а следствие само просило поместить Васильеву под домашний арест. «По закону мы не могли ухудшить ее положение, определить в СИЗО. Могли улучшить, избрав для нее освобождение под залог или подписку о невыезде», - сообщила судья, и разъяснила, что суд может наложить все ограничения, предусмотренные УПК, а может использовать их частично, в зависимости от тяжести совершенного преступления и личности обвиняемой.
В ответ на вопрос газеты, как так получилось, что для некоторых используются все ограничения, предусмотренные УПК, а для Васильевой были введены всевозможные послабления, председатель Мосгорсуда объяснила, что поступать как Хамовнический суд – не гуманно. Хамовнический суд запретил обвиняемой общение со всеми лицами, однако нельзя запрещать «человеку, находящемуся под домашним арестом, звонить тому же следователю, вызывать себе скорую, аварийные службы, полицию. Поэтому Мосгорсуд не улучшил и не ухудшил ее положение — он просто конкретизировал, что ей можно, а что запрещено».