Следственный комитет России в понедельник сообщил о завершении расследования убийства девятимесячной Ани Шкапцовой в Брянске. Следователи пришли к выводу, что «ребенок был обречен еще до своего рождения».
Изучив биографии ее родителей-убийц, следователи пришли к выводу, что с ними девочка просто не могла выжить. Но психологи остерегаются делать преждевременные выводы, призывая лишь возродить своевременную диагностику психических расстройств.
Следователи Брянской области выяснили, что обвиняемый в преступлении отчим 9-месячной малышки неоднократно избивал детей от других браков, не лучшим образом относился он и к своим бывшим женам. Агрессивный Кулагин был уже дважды женат, в этих браках у него родились четверо собственных детей. Но даже чужой ребенок не остановил его от рукоприкладства.
Не лучше своего сожителя оказалась и непутевая Шкапцова. Неожиданная беременность оказалась для нее обузой, женщина искала возможность избавиться от будущего ребенка. Она всячески скрывала факт беременности от родных и знакомых, на учет в женскую консультацию не вставала и вела непутевый образ жизни, совершенно не думая о будущем материнстве. В результате у нее прошли преждевременные роды в домашних условиях, которые принимал сожитель.
К медикам парочка обратилась уже после появления малышки на свет. Полтора месяца новорожденная находилась в больнице под присмотром врачей, ее мама осталась дома, не обременяя себя лишними заботами о ребенке. После выписки дочери новоявленная мамаша игнорировала рекомендации местных врачей, на медосмотры с ребенком являлась редко, объясняя тем, что проживает у родителей в другом городе.
Расследование дела завершено, Кулагин и Шкапцова арестованы. Им предъявлены обвинения в убийстве малолетнего и пособничестве соответственно. Кроме того, оба родителя обвиняются в заведомо ложном доносе, сопряженном с искусственным созданием доказательств обвинения. Обвиняемые свою причастность к убийству отрицают и признают свою вину лишь в части ложного доноса о совершении преступления.