УДО поручат присяжным
1 октября 2012, 15:19 [ «Аргументы Недели» ]
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) предложила присяжным участвовать в судах, которые рассматривают вопросы об условно-досрочном освобождении заключенных. А судьи получат полные дела заключенных для подробного изучения.
Об этом на заседании Общественной палаты заявил начальника отдела Управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН РФ Сергей Филимонов, сообщает «Московский комсомолец».
Также ФСИН предложила направлять судьям, рассматривающим ходатайства об УДО, не отдельные документы, а целые дела заключенных, чтобы суд мог иметь полное представление о личности просителя.
По словам Филимонова, в этом году около 9 тысяч осужденных с положительными характеристиками по непонятным причинам получили отказ в УДО. При этом 4200 зеков, имеющих взыскания, оказались на свободе раньше положенного срока.
Предлагается выделить специальную категорию судей, которые бы занимались исключительно делами по УДО, а также снизить срок для повторной подачи прошения, исключив при этом признание вины и раскаяние как главные факторы, влияющие на досрочный выход из заключения. Претендующие на УДО часто слышат в свой адрес: «Ага, не признаешь вину, значит, мы тебя не отпустим по УДО!», хотя совокупность обстоятельств показывает, что этому человеку не нужно до конца отбывать назначенный срок.
Самое парадоксальное, что тяжелее всего получить УДО осужденным, совершившим преступления малой и средней тяжести. Им отказывают, говоря: «Мало изучен за отсиженный срок». В результате человек сидит от звонка до звонка.
Согласно действующему законодательству, решать, исправился ли осужденный, может только суд. Для того чтобы получить право на УДО, необходимо отбыть часть назначенного наказания. В зависимости от тяжести совершенного деяния, этот срок составляет: за преступления небольшой и средней тяжести - одна треть назначенного срока, за тяжкие преступления - половина, за особо тяжкие - две трети.
УДО - это определенный стимул для того, чтобы в местах лишения свободы не было всевозможных конфликтов, драк, резни и прочих появлений агрессии либо безысходности.