В ночь на среду, 4 сентября, из СИЗО вышел последний фигурант "игорного дела" Роман Нищеменко. Экс-прокурор подмосковного Пушкино просидел под арестом дольше всех своих подельников-коллег, отбыв рекордный для бывших надзорщиков срок — 15 месяцев.
"Свободу же господин Нищеменко получил не в качестве награды за признание вины, а исключительно благодаря юридическому цейтноту, в котором оказалось следствие", – пишет газета "Коммерсантъ".
Дело в том, что расследование уголовного дела Нищеменко было завершено еще в июле, однако заместитель генпрокурора Виктор Гринь обвинительное заключение не утвердил, сославшись на неполноту и противоречивость собранных доказательств. В минувший понедельник следствие обжаловало принятое решение у генпрокурора Юрия Чайки, который ответа пока не дал. У обвиняемого тем временем истек последний назначенный судом до 4 сентября срок содержания под стражей.
"Пока проходила переписка, следствие не имело права ходатайствовать о продлении ареста обвиняемому, поскольку Роман Нищеменко, согласно действующему законодательству, все это время находился в юрисдикции Генпрокуратуры. Обратиться в суд в этот период могло бы само надзорное ведомство, однако там уже неоднократно давали понять, что считают арест обвиняемых по «игорному» делу необоснованной мерой", – пояснили в СКР.
В ведомстве при этом отметили, что, если генпрокурор Юрий Чайка согласится с мнением своего заместителя и потребует дополнительно расследовать дело экс-прокурора Нищеменко, обвиняемый снова окажется под юрисдикцией комитета.
Роман Нищеменко стал ключевым фигурантом громкого уголовного дела о "крышевании" подмосковными правоохранителями подпольных игорных клубов в 15 городах Московской области, ликвидированных ФСБ весной прошлого года. По версии следствия, он "получил взятки в виде денег и выгод имущественного характера на сумму более 4 млн руб. за общее покровительство игорной деятельности на подведомственной территории".