Впервые в России осужденного взяли под госзащиту. Виталия Бунтова, который выиграл дело в Европейском суде по правам человека, спрятали от избивавших его тюремщиков, опасаясь мести с их стороны.
Бунтова перевели из Плавской колонии строгого режима в Тульский следственный изолятор в отдельную камеру под надзор особого отдела ФСИНГ, сообщают «Известия» со ссылкой на адвоката осужденного Андрея Столбунова.
«Мы этого долго добивались, подавали соответствующие ходатайства, но получали отказ», — заявил адвокат. Как он предполагает, госзащиту Бунтову предоставили потому, что он подал жалобу на пытки (нарушение ст. 3 Европейской конвенции). Это случилось после того, как в конце апреля Бунтова жестоко избили в колонии строгого режима в Плавске Тульской области.
Осужденный Виталий Бунтов выиграл в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) судебный процесс против Федеральной службы исполнения наказаний и взят под государственную защиту, так как «следователи опасаются, что тюремщики могут отомстить заключенному, рассказавшему о пытках в исправительном учреждении.
Осужденный Виталий Бунтов, отбывавший срок за убийство в Плавской колонии строгого режима получит из российской казны 55 тысяч евро не за пытки, а за то, что в СУ СКР по Тульской области «не было проведено эффективное расследование по заявлению о применении пыток» (цитата из постановления Европейском суде Суда по правам человека). Сам факт пыток в отношении Бунтова в Страсбурге не подтвержден, и осужденный, по сути, выиграл дело у Следственного комитета России, которому придется расплачиваться за волокиту, а не у УФСИН России по Тульской области.
В УФСИН России по Тульской области «Молодому коммунару» подтвердили, что Бунтов добился госзащиты, но перевод осужденного из колонии в СИЗО с этим не связан. В СУ СКР по Тульской области все-таки возбудили уголовное дело по заявлению Бунтова о пытках и для проведения следственных действий осужденного перевели из Плавска в Тулу. Это сделано для удобства следствия, чтобы не ездить из Тулы в Плавск для допросов заявителя и проведения иных следственных мероприятий.