Дистанционное обслуживание предоставляет клиентам коммерческих банков массу удобств, но и риски таит немалые. Иногда деньги клиентов «теряются» в результате программных сбоев, а бывает, их просто воруют преступные элементы, ловко орудующие в лабиринтах киберпространства.
В первом случае придется немного понервничать, но денег вы не потеряете. А вот во втором, надо доказать, что вас обокрали, и вы сами не способствовали этому косвенным образом, допустив утечку персональных идентификационных данных. Денег вам никто не вернет, а степень психического расстройства будет зависеть от суммы ущерба. Поэтому мы приветствуем каждый факт «отлова» невидимых лиходеев, независимо от того успели они у вас что-то украсть или нет.
«При активном содействии управления безопасности Московского банка и управления информационной безопасности департамента безопасности Сбербанка правоохранительными органами задержаны участники очередной киберпреступной группы (всего 6 человек), которые в течение длительного времени совершали хищения денежных средств через системы дистанционного банковского обслуживания у клиентов российских банков, заражая их компьютеры вредоносным ПО», - сообщается в пресс-релизе Центрального аппарата Сбербанка от 30 мая.
Задержание стало результатом действий сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по городу Москве в рамках уголовного дела по факту хищения денежных средств через систему «Клиент – Сбербанк» Московского банка.
Установлена причастность задержанной группы к четырем хищениям у клиентов Московского банка Сбербанка на общую сумму более 13 млн рублей, а также хищений у других коммерческих банков на общую сумму более 110 млн рублей.
Несмотря на использование мошенниками серверов управления, расположенных в Голландии, Германии, Франции и США, разоблачены все участники преступной группы. Задержание производилось одновременно в разных регионах России при участии криминалистов компании Group – IB, специализирующейся на раскрытии такого рода преступлений.