> Ространснадзор нашел виновных в гибели «Кольской» - Аргументы Недели

//Криминал

Ространснадзор нашел виновных в гибели «Кольской»

2 мая 2012, 13:02 [ «Аргументы Недели» ]

news.astv.ru

Эксперты Ространснадзора, проводившие расследование крушения 18 декабря минувшего года в Охотском море буровой платформы «Кольская» решили, что за гибель 53-х людей должны отвечать семь человек.

Это четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия, уверяют «Известия», получившие результаты расследования.

По данным экспертов, буксировать «Кольскую» планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов на расстоянии 70-100 миль от берега. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана «Кольской» Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой.

Кроме того, по правилам буксировки, за шесть часов до начала шторма, платформе должны были придать дополнительную устойчивость — опустить в воду опорные колонны. Экипаж этого также не сделал.

17 декабря в 15.45 ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55», тянувшие «Кольскую», увеличили длину тросов на 900 и 850 м, чтобы уменьшить качку. В 18 часов вечера с «Кольской» шторм смыл спасательные шлюпки. Мощности ледокола и буксира для удержания в равновесии платформы уже не хватало.

В 22.20 Терсин попытался связаться с гендиректором АМНГР Юрием Мелеховым, чтобы доложить ему о ситуации, но тот был недоступен. На связь вышел замдиректора компании Борис Лихван, но внятных указаний не дал.

В 22.47 Терсин доложил о ситуации в Морской спасательный центр Южно-Сахалинска и попросил прислать более мощный буксир. Ближайшее такое судно «Смит Сахалин» находилось в 212 милях от «Кольской», но его владельцы отказались идти на помощь, потому что от платформы не было сигнала бедствия.

Спасатели рекомендовали Лихвану подать сигнал бедствия, но он сказал, что нет оснований для беспокойства. В полночь такой же ответ пришел и от Терсина.

По мнению экспертов Ространснадзора, руководство АМНГР опасалось того, что дополнительная помощь стоит серьезных денег, поэтому надеялось решить проблему самостоятельно.

В это время на «Кольской» уже трижды вырубалось электричество, а в корпусе началась течь. В 4.40 утра 18 декабря вода уже заливала жилые помещения. Насосы с откачкой воды не справлялись, и команда черпала ее ведрами.

Еще через час волны выбили иллюминаторы в столовой, их заделали досками. Терсин получил первый внятный приказ от руководства АМНГР — опустить опорные колонны. Сделать это было уже невозможно.

В 9.20 руководителем спасательной операции был назначен Терсин. В 9.24 «Кольская» подала сигнал бедствия. Экипаж стал готовиться к эвакуации — люди надевали гидрокостюмы и спасательные жилеты. Из-за поломки двигателя буксир «Нефтегаз-55» не смог подойти сразу. Лишь в полдень он пошел на сближение с платформой. В 12.35 у одного из членов экипажа «Кольской» не выдержали нервы, и он прыгнул за борт. Буксир стал маневрировать, чтобы спасти человека. Из-за этой задержки буксир не смог пришвартоваться к платформе. В 12.45 «Кольская» опрокинулась набок и ушла на дно.

По мнению экспертов ведомства, отвечать за аварию должны руководители АМНГР Юрий Мелехов, Борис Лихван, Василий Васецкий, Михаил Терсин, а также капитан буровой «Кольская» Cергей Данилов, капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Михаил Терсин и Сергей Данилов погибли.

Оставшимся в живых могут предъявить обвинения по статьям 293 («Халатность»), 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»).

ЕГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте