На рынке брендовой одежды в России доля контрафакта составляет 37%, заявляет департамент экономической безопасности и противодействия коррупции МВД.
Кроме того, фальсификатом являются от 15 до 30% парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии и продуктов питания, сообщили правоохранители на встрече с блогерами.
Представители МВД подвели итоги операции "Контрафакт", которая прошла весной этого года: было выявлено около 5 тыс. правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов.
В МВД отметили значительное снижение доли контрафактной аудио- и видеопродукции, которая составляет от 15 до 20% этого сегмента рынка: "фирмы-штамповщики" прекращают свою деятельность ввиду нерентабельности, по некоторым прогнозам, в ближайшие годы спрос на контрафактные диски упадет еще на 20-30%".
Сотрудники управления назвали основные регионы, откуда контрафактная и фальсифицированная продукция поступает в Россию. Это страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия), а также Болгария, Турция, Польша и Украина.