Вопрос о привлечении к административной ответственности арендатора или субарендатора теплохода "Булгария" собирается рассмотреть управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Татарстану.
Дело в том, что при крушении судна в Волгу попали нефтепродукты, пояснил во вторник начальник отдела надзора за водными и земельными ресурсами Росприроднадзора по РТ Михаил Круглов.
После аварии "Булгарии" на Волге в месте крушения теплохода были установлены специальные боновые заграждения, в воду высыпали сорбент. Однако часть нефтепродуктов все-таки попала в Волгу. В частности, нефтяное пятно было обнаружено между населенными пунктами Тенишево и Камское Устье, недалеко от места катастрофы "Булгарии".
"Сейчас мы ждем завершения всех следственных мероприятий и данных о количестве топлива, находившегося на "Булгарии" в момент крушения теплохода, и количестве топлива, которое будет утилизировано. На основе этих данных будут проведены расчеты о количестве нефтепродуктов, в частности, дизельного топлива, которое попало в водный объект, и размере нанесенного ущерба", - сказал Круглов.
Арендатору теплохода "Булгария" (ООО "Бриз") или субарендатору (ООО "Аргоречтур") в зависимости от размера нанесенного экологии Волги ущерба может грозить штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей.
"Пока я не могу сказать, кто именно (арендатор или субарендатор) будет привлечен к административной ответственности, поскольку мы еще не видели договора аренды "Булгарии" и не знаем, на ком именно согласно этому договору лежит ответственность за нарушение экологических норм", - уточнил он.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
По уточненным данным, на судне в момент крушения находился 201 человек. Спастись удалось лишь 79. По последним данным, погибли 122 человека (28 детей, 72 женщины, 22 мужчины).
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.