Сотрудник свердловского исполкома «Единой России» Кардаш Фатахов был уволен из организации, подтвердил в понедельник руководитель отдела агитационно-пропагандистской работы регионального исполкома «Единой России» Андрей Русаков.
По его словам, Фатахов – один из трех водителей организации. В исполкоме он проработал около трех месяцев и сегодня был уволен.
Руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман, утверждающий, что его фонд может провести качественное расследование по Сагре, ранее рассказал о поездке Фатахова в Сагру в составе «отряда карателей», устроивших разборки с местными жителями. При этом в поселок он приехал на служебном автомобиле Toyota Camry с госномером С 738 НЕ (96 регион).
«Нас всего несколько человек и у нас нет времени и возможности этим заниматься, - писал Ройзман еще на прошлой неделе. - Да и надобности у нас нет, потому что мы все для себя уже выяснили. Однако мы не можем отпуститься, потому что как только отпустимся - все расследование заглохнет».
«Среди машин, нападавших на Сагру, установленных милицейскими, есть скромная Тойота камри номер С 738 НЕ 96, на которой в Сагру ездил Кардаш Фатахов, - рассказывает основатель фонда. - По мнению милицейских, Фатахов поехал в Сагру по приглашению погибшего Фаига Мусаева. При первом же приближении оказалось, что тойота камри С 738 НЕ 96 зарегистрирована на...( Вы стоите? Сядьте сначала)... Региональный исполнительный комитет ЕДИНОЙ РОССИИ. И Кардаш Фатахов работает на этой машине водителем. Говорят, что устроил его на работу Сергей Никонов - глава Регионального исполнительного комитета Единой России (раньше эта машина ездила под номером А 150 АА). Мы посмотрели, что из себя представляет Кардаш Фатахов - неоднократный чемпион России и чемпион мира по панкратиону, мастер спорта по рукопашному бою.
Зачем он ехал в Сагру? Не знаю, может на людях хотел потренироваться...
Среди нападавших на Сагру был друг Фатахова - Шамиль Абдурашидов, выпускник Уральского юридического института МВД России, по сути - действующий сотрудник милиции».
Конфликт на въезде в поселок Сагра, в котором в общей сложности принимали участие более 30 человек, произошел в ночь на 1 июля. Ему, напомним, предшествовал конфликт жителей Сагры с цыганской семьей Красноперовых, поселившихся в поселке и, как утверждают местные жители, начавших торговать наркотиками. За день до трагедии селяне поставили приезжим ультиматум: немедленно покинуть Сагру. После этого к населенному пункту подъехали около 15 машин, в которых находились, в том числе, выходцы из Азербайджана. Отстаивать свой родной поселок вышли местные жители Сагры. Как следует из материалов дела, у участников конфликта при себе имелись палки, цепи, ножи, а у некоторых при этом еще было огнестрельное оружие. Во время разборки завязалась перестрелка, в результате которой и был убит уроженец Азербайджана. По следам разборок в Сагре возбужден ряд уголовных дел, задержаны несколько участников конфликта.
Список установленных машин и фамилии нападавших:
1. Мусаев Фаиг Ахмед-оглы, 1983 г. р.
Находился в а/м Газель-32213, госномер р 650 тн 96
2. Беков Магомед, 1984 г. р.
Мазда-3, госномер с 511 рр 96
3. Слатимов Виталий, 1975 г. р.
Ехал в «Газели».
4. Лебедева Валентина, 1959 г. р.
Ехала в а/м ВАЗ-2106, госномер а 635 хк 96
5. Лебедев Вячеслав (он же Красноперов Сергей), 1971 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2106, госномер а 635 хк 96
6. Сафаров Сахават, 1984 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96. Участвовал по просьбе дагестанца по имени Сергей.
7. Сафаров Порфирий, 1988 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96. Поехал по просьбе знакомого – Абдурашидова.
8. Селимов Артем, 1986 г. р.
Ехал в а/м «Фольксваген-Гольф», госномер с 641 км 96. Поехал по просьбе знакомого – Абдурашидова.
9. Абдурашидов Шамиль, 1988 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96 (водитель).
10. Курбонов Умар, 1987 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2110 вместе с другом по имени Фахреддин.
11. Хабиев Рамиль, 1990 г. р.
Ехал в ВАЗ-2114.
12. Зарипов Шохин, 1982 г. р.
Знакомый по имени Навруз предложил поехать на разбирательство.
13. Кочкорбаев Аскаралы, 1961 г. р.
Водитель а/м Газель-32213, госномер р 650 тн 96. Поехал по просьбе знакомого по имени Виталий.
14. Рабаданов Артем, 1990 г. р.
Ехал в а/м Газель-32213, госномер р 650 тн 96. Ехал на разбирательство по просьбе знакомого по фамилии Беков.
15. Саттаров Алибаба, 1986 г. р.
Водитель а/м ВАЗ-2115 р 033 ст 96.
16. Шарипов Заиржон, 1986 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96. На разбирательство предложил поехать его знакомый по имени Рома.
17. Исмоилов Хукмиддин, 1987 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96.
18. Фатахов Кардаш, 1976 г. р.
Ехал в а/м «Тойота Камри», госномер с 738 не 96 (водитель). Поехал на разбирательство в Сагру по просьбе Мусаева Фаига.
19. Сошников Даниил, 1982 г. р.
Ехал в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96. Ехал по просьбе знакомого по имени Федя.
20. Петрищев Трофим, 1988 г. р.
Ехал в а/м «Шевроле-Ланос», госномер в 801 не 96. Поехал по просьбе знакомого – Артема Рабаданова.
21. Акимов Иван, 1985 г. р.
Ехал в а/м «Шевроле-Ланос», госномер в 801 не 96.
22. Атакишиев Вугар, 1987 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2106, госномер а 635 хк 96 (водитель).
23. Алиев Джабир, 1963 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-21099, госномер р 806 ук 96 (водитель).
24. Валиев Фидарис, 1979 г. р.
Ехал в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96 (водитель). По просьбе знакомого Артема Рабаданова вез подругу Исинбаеву Наталью, самого Артема и его знакомых – Сошникова Даниила и Закирова Руслана.
25. Исинбаева Наталья, 1987 г. р.
Ехала в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96, вместе со своим другом Фидарисом Валиевым и его знакомыми – Сошниковым Даниилом и Закировым Русланом.
26. Закиров Руслан, 1986 г. р.
Ехал в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96. Поехал по просьбе Рабаданова Артема.
27. Бахарев Евгений, 1986 г. р.
Ехал в а/м «Шевроле-Ланос», госномер в 801 не 96 (водитель).
28. Саляхов Шамиль, 1990 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2112, госномер н 054 ех 96 (водитель).
29. Гадыев Вугар, 1989 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2107, госномер о 469 ус 96 (водитель).
Есть сведения, что список далеко не полный, приехавших было не 29, а 60 человек. Однако подробности, опубликованные Ройзманом в своем Живом Журнале пока недоступны: у владельцев сервиса технические проблемы.