Испания приняла решение о выдаче России одного из крупнейших отечественных лидеров преступного мира Сергей Буторина (кличка Ося).
По данным следствия, он являлся лидером «ореховской» ОПГ, которая отпочковалась от «солнцевской» бандитской структуры, созданной на заре перестройки Сергеем Тимофеевым (кличка Сильвестр).
На Родине Буторину вменяют организацию преступного сообщества и более 20 заказных убийств. Испанцы задержали Осю в одном из публичных домов Барселоны по заявке российского национального бюро Интерпола. При обыске в его доме нашли склад оружия и осудили за это по своим законам. Пока Буторин отбывал срок, его на несколько месяцев свозили в Россию, где в то время слушалось дело «ореховских». Буторин своего участия в создании этой ОПГ не признал и вообще считает себя ни в чем не виноватым.
По одной из версий оперативников, Сильвестр испытывал жесткое противостояние со стороны других группировок, которые курировались ворами в законе, либо коррумпированными представителями силовых структур. Поэтому в своей организации создал несколько структур, которые не были громко засвечены на публичных бандитских разборках, а предназначались исключительно для ликвидации конкурентов. К таким структурам относят, например, «коптевских», «курганских» (Александр Солоник из них. - Авт.) и «ореховских». При этом сам он не был вором в законе, а всего лишь авторитетным криминальным лидером.
Со временем представители таких бригад вошли во вкус «тимофеевского» ноу-хау - «меньше светиться, больше убивать». Стали проявлять самостоятельность, брать заказы на стороне, а потом и сами приговаривали тех криминальных лидеров, чьи территории собирались захватить. Отсюда на счету «ореховских» такой внушительный список ликвидаций. По мнению обвинения, в конце концов в него попал и сам Сергей Тимофеев. Его взорвали в собственном автомобиле в центре Москвы.
По другой версии, Буторин был чуть ли не правой рукой Сильвестра. А заказ на его убийство получил от другого ныне покойного криминального авторитета Отари Квантришвили. Но разрулил ситуацию не в пользу своего шефа, за что и получил в наследство империю Тимофеева.
На самом же деле, по данным «АН», человек, который реально был первым советником Сильвестра, постоянно держался в тени и очень долгое время не попадал не только на страницы криминальных сводок, но даже в самые затаенные оперативные разработки. Его имя всплыло мельком во время суда над «гольяновской» ОПГ, которой также приписывали десятки заказных убийств (кстати, среди них немало тех, которые сейчас будут фигурировать в деле лидера «ореховских». - Авт.). Правда, дело то развалилось и из двух десятков подсудимых в зону ушли человек шесть. Да и то с небольшими сроками, потому что доказательная база по убийствам оказалась для суда неубедительной. Не исключено, что аналогичный случай произойдет и на процессе по делу Буторина.
Так вот, настоящая правая рука Сильвестра продолжает приумножать наследство Тимофеева, является очень солидным бизнесменом и давно уже не светится в прессе. Что, согласитесь, признак осторожного ума.
Что же касается Буторина - скорее всего, он лишь исполнитель заказов, успевший перехватить некоторые куски бизнеса своих жертв под свой контроль. Но и этого лишился, будучи вынужденным бежать из России за границу.
При этом пришлось применить немало изворотливости. В частности, он инсценировал свою гибель в России, а за границей сделал пластическую операцию. Ни то ни другое не помогло...
В Россию Буторина должны доставить к 19 февраля.