Исключительно качественную подделку долгового обязательства Сбербанка на 500 млн. рублей «выловили» в Москве. Суд над сбытчиком фальшивого векселя состоится в ближайшее время в Останкинском суде столицы.
«Мама, все. Покупаем квартиру в Москве»
...Операционистка одного из филиалов «Юниаструм-банка» выкладывала на стойку запечатанные пачки пятитысячных купюр. Двое респектабельных мужчин у кассы замерли. В пирамиду укладывались ни много ни мало - 25 млн. рублей.
Потом тот, что помоложе, достал мобильник, позвонил и подсевшим от волнения голосом сказал:
- Мама, все. Мы покупаем квартиру в Москве.
Его спутник незаметно переглянулся с несколькими крепкими мужчинами, по виду клиентами банка, которые в разных углах операционного зала, казалось, увлеченно занимались своими делами. В тот же миг те неслышно приблизились - и аккуратно, но крепко взяли молодого человека под локотки.
Так была завершена операция УБЭП ГУВД по г. Москве, которую условно можно обозначить как «Вексель Сбербанка на 500 миллионов».
«Совсем настоящий вексель!»
В отдел по расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики ГСУ Москвы агентура донесла, что некий гражданин активно зондирует почву на предмет продажи «ну просто совсем настоящего, ни одна экспертиза не прикопается!» векселя Сбербанка аж на 500 млн. рублей. Сумма, означенная на долговой расписке, мягко говоря, впечатляла. А просил продавец за бумагу всего ничего: 50 млн. рублей.
Брать «миллионера» необходимо было с поличным. Для этого важно было подсунуть ему «покупателя» максимально достоверно.
- Знаете, что было в этом плане самым сложным? - говорит следователь по особо важным делам СЧ ГСУ при ГУВД по г. Москве майор юстиции Артур Ширяев. - Экипировать оперативника-живца под миллионера! Ну представьте себе: как должен выглядеть, держаться, говорить человек, который не на зарплату оперативника живет, а скупает банковские векселя по 50 миллионов?!
Оперативник из ОБЭП в роль вошел. Более того - выторговал у «миллионера» его «совсем настоящий вексель» не за 50 млн., а за 25. Кризис, мол, цены другие... На том деловые люди по рукам и ударили.
А дальше и состоялась сцена в филиале «Юниаструм-банка».
Еще один «совсем настоящий»
Следствие было озадачено: подделка была действительно уж очень качественной. Экспертам пришлось немало покорпеть. И немудрено: ценная бумага Сбербанка оказалась НАСТОЯЩЕЙ. Липовым в ней был лишь тонко перерисованный серийный номер.
Задержанным оказался Максим Эстрин (имя изменено. - Ред.), 24 года, неработающий. В Москву приехал из Прибалтики и жил с мамой на снимаемой квартире. Среднее образование, не судим. Однако в плане общения со следствием подкован был на диво и в абсолютную несознанку ушел квалифицированно и со знанием дела. Единственное, от чего отпереться все-таки не смог, - что липовый вексель стоимостью в 500 млн. рублей у него не один. То есть «миллионер»-то оказался «миллиардером»!
Эстрин признался, что в ячейке «Московского капитала» у него лежит еще один «почти совсем настоящий» вексель Сбербанка с той же стоимостью в 500 млн. рублей.
При вскрытии ячейки действительно обнаружили столь же качественно подделанный вексель Сбербанка стоимостью в 500 млн. рублей, а еще - 40 млн. поддельных рублей, правда, качеством несопоставимо хуже. Но юридически подкованный «миллиардер» на вопрос об этой куче нарисованных миллионов лишь равнодушно пожал плечами. С точки зрения закона беспокоиться ему и впрямь не было причин. Вот если бы его взяли на реализации фальшивок - тогда другое дело. А так - ну, лежат себе фантики, похожие на деньги, и лежат.
Так что следствие предъявило юному дарованию лишь сбыт одного поддельного векселя на 500 миллионов рублей, подготовку к сбыту второго векселя того же номинала и использование поддельного паспорта при аренде ячейки. Максимальный срок за подобные вещи предусмотрен до 12 лет лишения свободы.
Что хуже тюрьмы?
- Понятно, что парень здесь - только посредник. Вершок. А вот корешки этой истории - я думаю, куда серьезнее, - так прокомментировал эту историю финансист, попросивший не называть его имени. - Парень следствию ничего не сказал - знать есть для него что-то похуже, чем тюрьма. Ниточки таких дел, связанных с фальшивыми деньгами и векселями, в последнее время тянутся в основном с Кавказа...