> Иностранные бренды на люксовых улицах Москвы сменяются российскими - Аргументы Недели

//Потребитель 13+

Иностранные бренды на люксовых улицах Москвы сменяются российскими

22 августа 2024, 09:50 [ «Аргументы Недели» ]

Jasper@unsplash

Столешников переулок, основная люксовая улица Москвы, переживает трансформацию. Количество магазинов зарубежных брендов в первые 6 месяцев этого года составила всего 37%, это самое минимальное количество с 2018 года. Тогда эта цифра достигала 74%, но с тех пор наблюдается тенденция к снижению. Уход крупных игроков был обусловлен высокой стоимостью аренды.

Хотя после начала СВО наблюдается массовый отток иностранных компаний, Столешников переулок не опустел. Его место заняли российские бренды и ретейлеры, занимающие освободившиеся помещения. В результате переулок становится более разнообразным. Количество магазинов одежды хоть и остаётся преобладающим, уменьшилось почти на 13% с 2024 года. Зато общепит заметно вырос, благодаря открытию МФК «Столешники Хаус» с рядом ресторанов от известных шеф-поваров. Fashion-сегмент продолжает доминировать, так как существуют ограничения, связанные с техническими условиями помещений, которые не всегда подходят для общепита.

Специалисты прогнозируют, что в ближайшие пару лет может освободиться до 19% площадей в переулке, по мере завершения договоров аренды с иностранными компаниями. Однако спрос на площади остаётся высоким, поэтому ожидается, что освобождающиеся помещения будут быстро заняты.

Материалы рубрики "Потребитель" публикуются на правах рекламы

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте