Иностранные бренды на люксовых улицах Москвы сменяются российскими
22 августа 2024, 09:50 [ «Аргументы Недели» ]
Столешников переулок, основная люксовая улица Москвы, переживает трансформацию. Количество магазинов зарубежных брендов в первые 6 месяцев этого года составила всего 37%, это самое минимальное количество с 2018 года. Тогда эта цифра достигала 74%, но с тех пор наблюдается тенденция к снижению. Уход крупных игроков был обусловлен высокой стоимостью аренды.
Хотя после начала СВО наблюдается массовый отток иностранных компаний, Столешников переулок не опустел. Его место заняли российские бренды и ретейлеры, занимающие освободившиеся помещения. В результате переулок становится более разнообразным. Количество магазинов одежды хоть и остаётся преобладающим, уменьшилось почти на 13% с 2024 года. Зато общепит заметно вырос, благодаря открытию МФК «Столешники Хаус» с рядом ресторанов от известных шеф-поваров. Fashion-сегмент продолжает доминировать, так как существуют ограничения, связанные с техническими условиями помещений, которые не всегда подходят для общепита.
Специалисты прогнозируют, что в ближайшие пару лет может освободиться до 19% площадей в переулке, по мере завершения договоров аренды с иностранными компаниями. Однако спрос на площади остаётся высоким, поэтому ожидается, что освобождающиеся помещения будут быстро заняты.
Материалы рубрики "Потребитель" публикуются на правах рекламы