Производители научились мерить литры в килограммах
18 мая 2023, 14:28 [ «Аргументы Недели» ]
Производители во всём мире всё чаще стали использовать маркетинговый ход, называемый даунсайзингом или шкринкфляцией. Он состоит в уменьшении объёма упаковки, веса товара или его количества без изменения цены на продукцию. Например, 8 сосисок или 9 яиц в упаковке вместо привычных 10 штук, 900 мл молока вместо 1 л и т. д.
По мнению психологов, покупателю так проще смириться с изменениями и не отказаться от любимого продукта, ведь бутылка объёмом 0,9 л внешне мало отличается от литровой тары. Теперь же производители планируют и вовсе снизить объём молока в бутылке почти на половину стакана – до 803 мл.
Ещё дна хитрость – указание на упаковке килограммов вместо литров. Так, 1 кг молока в литрах ненамного, но меньше – от 0,95 до 0.97 л. Покупатель такой незначительной разницы не заметит, а производитель получит прибыль.
Роскачество в феврале текущего года пообещало исследовать самые популярные виды продукции для понимания, насколько масштабы шкринкфляции в стране являются критическими. Не исключено, что по результатам исследования могут быть внесены какие-либо корректировки в российское законодательство.
Материалы рубрики "Потребитель" публикуются на правах рекламы