> Российские потребители переходят в низкий ценовой сегмент - Аргументы Недели

//Потребитель 13+

Российские потребители переходят в низкий ценовой сегмент

24 ноября 2022, 12:43 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: pixabay.com

Согласно данным «Ромира» о потреблении товаров повседневного спроса, за первые три недели ноября расходы россиян в номинальном выражении выросли на 12,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года. С учетом инфляции они почти не изменились. В середине ноября годовая инфляция в РФ составила 12,4%.

Эксперты неоднозначно оценивают итоги уже прошедших распродаж «11.11» и перспективы предстоящей в ноябре «черной пятницы». По данным First Data, интерес к сезонным скидкам снизился в 2022 году в сравнении с прошлым годом. При этом по оценкам аналитиков ЮKassa, самая успешная для бизнеса «черная пятница» состоялась именно в 2021 году. Портал New Retail отмечает, что в настоящее время спросом пользуются товары, покупка которых не требует предварительных накоплений. К ним относятся средства индивидуального ухода, мелкая бытовая электроника, элементы интерьера.

Одновременно с этим крупные российские онлайн-ретейлеры, а также продавцы бытовой техники сообщают о существенном увеличении продаж за время акции «11.11» по сравнению с прошлым годом. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, в 2022 году интернет-торговля показывает рост, опережающий показатели 2020 года времен локдауна.

«Объем покупок за девять месяцев уже составил 3,5 трлн руб. Почти столько же россияне потратили за весь 2021 год: 3,6 трлн руб.», - отметил эксперт.

По данным ретейлеров, объемы покупок в первую акцию распродажи «11.11» превысили прошлогодние в 2–4 раза. В тренде оказались техника, одежда и обувь, мебель, продукты, инструменты, косметика, предметы личной гигиены, новогодняя атрибутика и подарки.

«Мы ожидаем, что предстоящая «черная пятница» превысит прошлогодний рекорд в 85,7 млрд руб. как минимум в два раза», – сообщил эксперт.

Исполнительный директор компании Lemon.online Марина Кашина считает, что онлайн-сегмент розничной торговли будет расти еще активнее за счет выхода новых игроков.

«В ассортименте селлеров уверенно растет доля поставок из Турции, Азии, Белоруссии и т.д. Не всегда речь идет о снижении качества товаров, просто на рынок выходят новые для россиян бренды», - отметила она.

Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Игорь Качалов считает, что в наши дни «растет фактор тревожности, неуверенность в завтрашнем дне». И с этим связана такая своего рода реформа потребительского поведения, как переход на сберегательно-экономный режим.

«Бережливый подход в целом характерен сейчас для потребительского поведения», – полагает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. По его словам, россияне интересуются скидками и предложениями в низком ценовом сегменте.

«Доля продаж продовольственных товаров со скидками вышла на докризисный уровень и составляет более половины от общих продаж», – сообщил эксперт.

Директор по инновациям СДЭК Ольга Сгибнева отметила, что в настоящее время в тренде «покупка б/у или восстановленной техники и электроники, комиссионные магазины, секонд-хенды».

Материалы рубрики "Потребитель" публикуются на правах рекламы

НХ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте